Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3895
Название: | Карьерный рост педагога дошкольного образования через саморефлексию в квалификационной работе |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 174-190 |
Авторы: | Пупикова, Е. Колларова, Д. Бирова, Я. |
Ключевые слова: | аттестационные работы карьерный рост педагоги дошкольного образования повышение квалификации саморефлексия педагогов |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Пупикова, Е. (доктор педагогических наук)Карьерный рост педагога дошкольного образования через саморефлексию в квалификационной работе / Е. Пупикова, Д. Колларова, Я. Бирова // Science for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 174-190. - Библиогр. : с. 189-190 (22 назв.). - : 3 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Статья содержит описание, оценку и интерпретацию квалификационных работ дошкольных педагогов, содержащих рефлексию их профессиональной деятельности. В процессе применения методологии качественного исследования авторами выявлена взаимосвязь между образовательным уровнем педагога и уровнем развития его профессиональной рефлексии. Результаты исследования показали, что в обеих группах участников наблюдается снижение способности к профессиональной рефлексии педагогов с акцентом на этапы учебного процесса. Перед участниками обеих групп стояла задача диагностировать проблему в образовательном процессе, выработать стратегии её решения и повышения качества образовательного процесса, направленные не только на обучающихся, но и на самих педагогов. Педагоги, имеющие диплом о среднем образовании, испытывали затруднения в диагностике проблем обучающихся. Осуществляя рефлексию своей профессиональной деятельности, педагоги данной группы считали, что проблемы в образовательном процессе являются проявлением возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся, а не результатом применяемых имидидактических методов и приёмов. Напротив, педагоги с высшим образованием при решении профессиональных задач проявляли готовность к пересмотру применяемых дидактических методов и приёмов, а также показали более высокий уровень компетентности в области педагогической терминологии. Однако, анализируя собственную профессиональную деятельность, участники обеих групп уделяли недостаточное внимание проблемам развития личности ребёнка. Авторы приходят к выводу, что в процессе подготовки педагогических кадров для дошкольных учреждений необходимо уделять большее внимание педагогической практике и анализу образовательной действительности с акцентом на успешность обучающихся. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3895 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
karernyy-rost-pedagoga-doshkolno.pdf | 842,24 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.