Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3739
Название: | Взаимосвязь коммуникативного компонента темперамента и индивидуального стиля деятельности человека |
Другие названия: | Развитие человека в современном мире. - 2020. - № 1. - С. 77-86 |
Авторы: | Мухина, С. Е. |
Ключевые слова: | индивидуальный стиль педагогической деятельности личностные особенности человека предметный и коммуникативный аспекты темперамента социальная пластичность социальная эргичность социальный темп эмоциональность |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Мухина, С. Е. Взаимосвязь коммуникативного компонента темперамента и индивидуального стиля деятельности человека / Мухина Светлана Еруслановна // Развитие человека в современном мире. - 2020. - № 1. - С. 77-86. - Библиогр.: с. 86 (9 назв.). - : 3 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье анализируется влияние коммуникативного компонента темперамента на становление индивидуального стиля деятельности педагогов-психологов. Обсуждается значимость для деятельности регуляционных механизмов, заложенных в особенностях протекания психических процессов, выражающихся в типе темперамента человека; коммуникативных навыков специалиста. Рассматриваются индивидуальные психологические особенности, влияющие на формирование индивидуального стиля педагогической деятельности. Анализируются компоненты ИСД и этапы его формирования. Обсуждаются динамические особенности коммуникативных способностей, определяемых типом темперамента: интенсивность, скорость, пластичность, темп, ритм общения. Выявляются индивидуальные стили деятельности будущих педагогов-психологов по методике А. К. Марковой. Анализируются взаимосвязь свойств темперамента по Г. Ю. Айзенку и стилей индивидуальной деятельности педагогов-психологов. Раскрываются взаимосвязи между социальными характеристиками темперамента - эргичностью, пластичностью, темпом, эмоциональностью, и педагогическими стилями - эмоционально-импровизационным, эмоционально-методическим, рассуждающе-импровизационным, рассуждающе-методическим. Обсуждаются коммуникативные особенности индивидуальных стилей педагогической деятельности, присущие педагогам-психологам. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3739 |
ISSN: | 2542-1867 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vzaimosvyaz-kommunikativnogo-kom.pdf | 288,05 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.