Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3732
Название: | Психосоциальный портрет выпускников педагогического вуза, проживающих в мегаполисе и районном центре |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 6. - С. 163-178 |
Авторы: | Галай, И. А. Лебедев, А. В. Айзман, Р. И. |
Ключевые слова: | будущие педагоги компьютерные программы личностные потенциалы психологические тесты социально-педагогическая среда социально-психологическая адаптация студенческая молодежь |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Галай, И. А. (доцент кафедры психологии и педагогики)Психосоциальный портрет выпускников педагогического вуза, проживающих в мегаполисе и районном центре / Галай Игорь Алексеевич, Лебедев Алексей Владимирович, Айзман Роман Иделевич // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 6. - С. 163-178. - Библиогр.: с. 173-175 (39 назв. ). - : 9 табл.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В статье актуализируется проблема психосоциального развития студенческой молодежи в контексте реформирования современной педагогической системы и повышения требований к качеству образования в высшей школе. Показана значимость своевременной оценки психосоциального потенциала абитуриентов и студентов для улучшения качества образования и социально-психологической адаптации студентов. Цель - выявить особенности формирования личностного и психофизиологического потенциала студентов в динамике обучения в педагогическом вузе. Исследование личностных характеристик проводили на основе диагностического комплекса экспресс оценки параметров личностного потенциала человека с помощью пакета психологических тестов. Психофизиологические параметры оценивали с помощью сертифицированных компьютерных программ: "Комплексная оценка здоровья и развития студентов высших и средних учебных заведений" и "Оценка социально-психологической адаптации и личностного потенциала студентов". Показано, что существенные различия в динамике показателей личностного потенциала студенток за период обучения обусловлены особенностями социально-педагогической среды вузов мегаполиса и районного центра. Специфика таких различий связана с изменением психосоциального состояния студенчества в период обучения в вузе под воздействием как положительных, так и негативных социально-средовых, экономических и культурных факторов. В заключении делается вывод о том, что использование подходов комплексной оценки психофизиологических и личностных характеристик позволяет выявить специфику влияния социально-педагогической среды вуза на процесс формирования профессиональной зрелости современного педагога. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3732 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
psihosocialnyy-portret-vypusknik.pdf | 429,18 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.