Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3730
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБехтенова, Е. Ф.
dc.contributor.authorДружинина, Ю. В.
dc.date.accessioned2020-09-14T02:01:52Z-
dc.date.available2020-09-14T02:01:52Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationБехтенова, Е. Ф.  (кандидат педагогических наук; доцент кафедры отечественной и всеобщей истории)Исторические личности ХХ - начала ХХI в. на страницах школьных учебников всеобщей истории России и Беларуси : к постановке проблемы / Бехтенова Елена Федоровна, Дружинина Юлия Викторовна //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 6. - С. 120-127. - Библиогр.: с. 125-126 (9 назв. ). -  : 1 ьабл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1720349
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3730-
dc.description.abstractАктуальность исследования обусловлена отсутствием специальных научных работ, посвященных выявлению и сравнению круга исторических личностей ХХ - начала ХХI в., которые изучаются в школьном курсе всеобщей истории учащимися России и Беларуси. Изучение проблемы позволит выявить специфику понимания школьниками наших стран вопроса о роли личности в историческом процессе, что актуально для развития социокультурных и политических взаимоотношений между нашими странами. Цель статьи - сравнить школьные учебники России и Беларуси по всеобщей истории для выявления на их страницах личностей, которые являются значимыми для истории наших стран в ХХ - начале XXI в., в связи с чем они и были представлены учащимся для изучения. Методология исследования базируется на методе сравнения, анализе, синтезе, описании и методе контент-анализа, который позволяет выявить исторические личности и их характеристики, встречающиеся на страницах учебников. Проанализировано пять учебников всеобщей истории России и Беларуси. Выявлено соотношение количества упоминаний исторических деятелей ХХ - начала ХХI в. в российских и белорусских школьных учебниках по всеобщей истории. Исторические субъекты, упоминаемые на страницах школьных учебников по всеобщей истории России и Беларуси практически идентичны: в изучаемый период большинство стран мира находились во взаимодействии друг с другом в рамках региональных и мировых процессов и событий, что делало определенных исторических деятелей центральными для истории многих стран. Россия же и Беларусь большую часть изучаемого периода входили в единое государственное образование, в связи с чем современные школьные учебники по всеобщей истории этих стран содержат схожий перечень исторических персонажей. Однако в белорусских учебниках представлено более детальное описание исторических деятелей, чем в российских, так как на изучение обозначенного авторами статьи временного периода в школах Беларуси отведено больше учебного времени, чем в российских школах. Существуют и разные подходы к организации познавательной деятельности школьников при изучении исторических персонажей. В заключении авторы обозначают перспективы развития темы исследования.
dc.languagerus
dc.subjectвсеобщая история
dc.subjectисторические личности
dc.subjectметодика преподавания истории
dc.subjectпознавательная деятельность школьников
dc.subjectполитические взаимоотношения стран
dc.subjectпроектно-исследовательская деятельность
dc.subjectшкольное историческое образование
dc.subjectшкольные учебники
dc.titleИсторические личности ХХ - начала ХХI в. на страницах школьных учебников всеобщей истории России и Беларуси : к постановке проблемы
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2019. - № 6. - С. 120-127
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
istoricheskie-lichnosti-hh---nac.pdf335,62 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.