Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3684
Название: | Изучение лексических парадигм на занятиях по русскому языку как иностранному : способы подачи информации |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 4. - С. 18-26 |
Авторы: | Таргонская, Е. П. Труфанова, М. Ю. Азарова, И. Н. |
Ключевые слова: | диалог культур лексические парадигмы русский язык как иностранный семантические множества синонимические ряды студенты-филологи |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Таргонская, Е. П. Изучение лексических парадигм на занятиях по русскому языку как иностранному : способы подачи информации / Таргонская Елена Петровна, Труфанова Марина Юльевна, Азарова Инна Николаевна // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 4. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 24 (13 назв. ).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Цель статьи - рассмотрение специфики преподавания русского языка как неродного иностранным студентам. Представленный в статье подход основан на результатах исследований, проведенных коллективом кафедры теории языка и межкультурной коммуникации НГПУ. На примере изучения лексических парадигм авторы показывают возможность успешного освоения студентами продвинутого этапа обучения лексики русского языка и семантических связей слов; возможность определять парадигматические, синтагматические и ассоциативные связи между словами чужого языка. На занятиях преподавателем используются разнообразные задания для усвоения и закрепления лексического материала. Предполагается, что последовательное выполнение всех видов работ: определение значения слова, составление с ним словосочетаний и трансформация предложений, в которых используется изучаемая лексика, - приведет к успешному освоению студентами лексических парадигм, а также пересекаемости семантических множеств. Кроме этого, анализ семантических структур некоторых многозначных слов, объединенных по основному значению, позволяет уточнить представление о закономерностях развития метафорических значений. В заключении делается вывод о том, что формирование у студентов представлений о лексических парадигмах и закономерностях развития переносных значений предполагает опору на коммуникативный, семасиологический и когнитивный аспект изучения русского языка как иностранного и позволяет получить новые представления и новые знания о мире. Это поможет вовлечь обучаемых в диалог культур различных по своему строению языков и обеспечит более быстрое и глубокое понимание лексики изучаемого языка. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3684 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
izuchenie-leksicheskih-paradigm-.pdf | 331,59 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.