Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3684
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Таргонская, Е. П. | |
dc.contributor.author | Труфанова, М. Ю. | |
dc.contributor.author | Азарова, И. Н. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-25T04:44:05Z | - |
dc.date.available | 2020-03-25T04:44:05Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Таргонская, Е. П. Изучение лексических парадигм на занятиях по русскому языку как иностранному : способы подачи информации / Таргонская Елена Петровна, Труфанова Марина Юльевна, Азарова Инна Николаевна // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 4. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 24 (13 назв. ).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1719147 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3684 | - |
dc.description.abstract | Цель статьи - рассмотрение специфики преподавания русского языка как неродного иностранным студентам. Представленный в статье подход основан на результатах исследований, проведенных коллективом кафедры теории языка и межкультурной коммуникации НГПУ. На примере изучения лексических парадигм авторы показывают возможность успешного освоения студентами продвинутого этапа обучения лексики русского языка и семантических связей слов; возможность определять парадигматические, синтагматические и ассоциативные связи между словами чужого языка. На занятиях преподавателем используются разнообразные задания для усвоения и закрепления лексического материала. Предполагается, что последовательное выполнение всех видов работ: определение значения слова, составление с ним словосочетаний и трансформация предложений, в которых используется изучаемая лексика, - приведет к успешному освоению студентами лексических парадигм, а также пересекаемости семантических множеств. Кроме этого, анализ семантических структур некоторых многозначных слов, объединенных по основному значению, позволяет уточнить представление о закономерностях развития метафорических значений. В заключении делается вывод о том, что формирование у студентов представлений о лексических парадигмах и закономерностях развития переносных значений предполагает опору на коммуникативный, семасиологический и когнитивный аспект изучения русского языка как иностранного и позволяет получить новые представления и новые знания о мире. Это поможет вовлечь обучаемых в диалог культур различных по своему строению языков и обеспечит более быстрое и глубокое понимание лексики изучаемого языка. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | диалог культур | |
dc.subject | лексические парадигмы | |
dc.subject | русский язык как иностранный | |
dc.subject | семантические множества | |
dc.subject | синонимические ряды | |
dc.subject | студенты-филологи | |
dc.title | Изучение лексических парадигм на занятиях по русскому языку как иностранному : способы подачи информации | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 4. - С. 18-26 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
izuchenie-leksicheskih-paradigm-.pdf | 331,59 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.