Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3444
Название: | Содержание фаз понимания учебного материала |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 97-109 |
Авторы: | Кулешова, И. Г. Кисельников, И. В. Брейтигам, Э. К. |
Ключевые слова: | глубина понимания математические знания обоснованность понимания отчетливость понимания полнота понимания учебные материалы фазы понимания |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Кулешова, И. Г. Содержание фаз понимания учебного материала / И. Г. Кулешова, И. В. Кисельников, Э. К. Брейтигам // Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 104-106 (21 назв.). - 1 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В центре внимания авторов проблема обеспечения понимания обучающимися учебного материала. Цель – исследование процесса понимания учебного материала, выявление содержательных характеристик фаз понимания. Исследование проведено на базе комплекса теоретических подходов и эмпирических методов, которые позволили выявить психолого-педагогические основы категории "понимание". Методология исследования строится на психолого-педагогических и дидактических подходах, в рамках которых осмыслено содержание педагогической категории "понимание" и уровни понимания. Авторами выделены и охарактеризованы три основных подхода к трактовке понимания как педагогической категории. Ими принят дидактический аспект содержания феномена понимания, при котором понимание трактуется как процесс и результат раскрытия основной идеи, сущности понятия, факта, закона, явления, установления взаимосвязи с имеющимся личностным опытом и включение нового содержания в смысловую сферу личности. Приведены характеристики понимания: глубина, полнота, отчетливость, обоснованность. Опираясь на них и уровни понимания: понимание-узнавание, понимание-гипотеза, понимание-объединение, охарактеризованы пять фаз понимания. Первая фаза – фаза актуализации лич-ностного опыта и мотивации; вторая – фаза узнавания и воспроизведения новой информации; третья – фаза генетического понимания; четвертая – фаза структурного понимания; пятая – фаза системного понимания. Обобщив различные научные подходы к исследованию процесса понимания учебного материала, авторы выявили содержание фаз понимания, детально охарактеризовали характеристики глубины, полноты, отчетливости и обоснованности понимания, позволяющие отслеживать динамику процесса понимания учебного материала обучающимися с помощью таких средств, как задачи, тесты, интеллект-карты (концепт-карты). |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3444 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
soderzhanie-faz-ponimaniya-ucheb.pdf | 665,46 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.