Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3444
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кулешова, И. Г. | |
dc.contributor.author | Кисельников, И. В. | |
dc.contributor.author | Брейтигам, Э. К. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:54:19Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:54:19Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Кулешова, И. Г. Содержание фаз понимания учебного материала / И. Г. Кулешова, И. В. Кисельников, Э. К. Брейтигам // Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 104-106 (21 назв.). - 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1717713 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3444 | - |
dc.description.abstract | В центре внимания авторов проблема обеспечения понимания обучающимися учебного материала. Цель – исследование процесса понимания учебного материала, выявление содержательных характеристик фаз понимания. Исследование проведено на базе комплекса теоретических подходов и эмпирических методов, которые позволили выявить психолого-педагогические основы категории "понимание". Методология исследования строится на психолого-педагогических и дидактических подходах, в рамках которых осмыслено содержание педагогической категории "понимание" и уровни понимания. Авторами выделены и охарактеризованы три основных подхода к трактовке понимания как педагогической категории. Ими принят дидактический аспект содержания феномена понимания, при котором понимание трактуется как процесс и результат раскрытия основной идеи, сущности понятия, факта, закона, явления, установления взаимосвязи с имеющимся личностным опытом и включение нового содержания в смысловую сферу личности. Приведены характеристики понимания: глубина, полнота, отчетливость, обоснованность. Опираясь на них и уровни понимания: понимание-узнавание, понимание-гипотеза, понимание-объединение, охарактеризованы пять фаз понимания. Первая фаза – фаза актуализации лич-ностного опыта и мотивации; вторая – фаза узнавания и воспроизведения новой информации; третья – фаза генетического понимания; четвертая – фаза структурного понимания; пятая – фаза системного понимания. Обобщив различные научные подходы к исследованию процесса понимания учебного материала, авторы выявили содержание фаз понимания, детально охарактеризовали характеристики глубины, полноты, отчетливости и обоснованности понимания, позволяющие отслеживать динамику процесса понимания учебного материала обучающимися с помощью таких средств, как задачи, тесты, интеллект-карты (концепт-карты). | |
dc.language | rus | |
dc.subject | глубина понимания | |
dc.subject | математические знания | |
dc.subject | обоснованность понимания | |
dc.subject | отчетливость понимания | |
dc.subject | полнота понимания | |
dc.subject | учебные материалы | |
dc.subject | фазы понимания | |
dc.title | Содержание фаз понимания учебного материала | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 97-109 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
soderzhanie-faz-ponimaniya-ucheb.pdf | 665,46 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.