Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3442
Название: Факторы, влияющие на психофизиологические процессы восприятия информации в условиях информатизации образовательной среды
Другие названия: Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 48-70
Авторы: Байгужин, П. А.
Шибкова, Д. З.
Айзман, Р. И.
Ключевые слова: информатизация
информационные технологии
образовательная среда
образовательные технологии
психофизиология восприятия
теоретический анализ
эффекты применения информационных технологий
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Байгужин, П. А. Факторы, влияющие на психофизиологические процессы восприятия информации в условиях информатизации образовательной среды  / П. А. Байгужин, Д. З. Шибкова, Р. И. Айзман //  Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 48-70. - Библиогр.: с. 59-64 (66 назв.). - 1 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: Авторами исследуется проблема влияния информационных технологий на личность и эффективность результатов ее деятельности в условиях информатизации всех сфер жизни современного социума. Цель: выявить факторы, определяющие влияние информатизации образовательной среды на психофизиологические процессы восприятия информации. В работе использован теоретический анализ научно-методических работ, посвященных психофизиологическим аспектам восприятия информации обучающимися в зависимости от ее семантической нагрузки и структурированности с позиций информационно-синергетического и адаптационного подходов. Использованы методы теоретического исследования: сравнение, формализация, обобщение и системный анализ. Представлен анализ проблем информатизации образовательной среды в современном обществе, которые имеют место как на уровне личности, так и социума. Отражена роль когнитивных искажений на этапе восприятия информации при доминировании инновационных информационных технологий. Авторы акцентируют внимание на позитивных и негативных эффектах применения образовательных информационных технологий. Обосновано развитие информационных технологий как основы когнитивной образовательной модели, в которой обучение должно способствовать повышению стрессоустойчивости личности, ее адаптации к современным условиям на основе энергосберегающей стратегии адаптации. Анализ научных исследований, представленный в настоящем обзоре, свидетельствует о фрагментарности результатов, касающихся использования различных информационных технологий в процессе обучения и их влияния на обучающихся.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3442
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
faktory-vliyayuschie-na-psihofiz.pdf1,08 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.