Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3442
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Байгужин, П. А. | |
dc.contributor.author | Шибкова, Д. З. | |
dc.contributor.author | Айзман, Р. И. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:54:13Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:54:13Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Байгужин, П. А. Факторы, влияющие на психофизиологические процессы восприятия информации в условиях информатизации образовательной среды / П. А. Байгужин, Д. З. Шибкова, Р. И. Айзман // Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 48-70. - Библиогр.: с. 59-64 (66 назв.). - 1 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1717711 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3442 | - |
dc.description.abstract | Авторами исследуется проблема влияния информационных технологий на личность и эффективность результатов ее деятельности в условиях информатизации всех сфер жизни современного социума. Цель: выявить факторы, определяющие влияние информатизации образовательной среды на психофизиологические процессы восприятия информации. В работе использован теоретический анализ научно-методических работ, посвященных психофизиологическим аспектам восприятия информации обучающимися в зависимости от ее семантической нагрузки и структурированности с позиций информационно-синергетического и адаптационного подходов. Использованы методы теоретического исследования: сравнение, формализация, обобщение и системный анализ. Представлен анализ проблем информатизации образовательной среды в современном обществе, которые имеют место как на уровне личности, так и социума. Отражена роль когнитивных искажений на этапе восприятия информации при доминировании инновационных информационных технологий. Авторы акцентируют внимание на позитивных и негативных эффектах применения образовательных информационных технологий. Обосновано развитие информационных технологий как основы когнитивной образовательной модели, в которой обучение должно способствовать повышению стрессоустойчивости личности, ее адаптации к современным условиям на основе энергосберегающей стратегии адаптации. Анализ научных исследований, представленный в настоящем обзоре, свидетельствует о фрагментарности результатов, касающихся использования различных информационных технологий в процессе обучения и их влияния на обучающихся. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | информатизация | |
dc.subject | информационные технологии | |
dc.subject | образовательная среда | |
dc.subject | образовательные технологии | |
dc.subject | психофизиология восприятия | |
dc.subject | теоретический анализ | |
dc.subject | эффекты применения информационных технологий | |
dc.title | Факторы, влияющие на психофизиологические процессы восприятия информации в условиях информатизации образовательной среды | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 48-70 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
faktory-vliyayuschie-na-psihofiz.pdf | 1,08 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.