Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2670
Название: | Генетические и функциональные закономерности развития учебной деятельности школьника |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 57-72 |
Авторы: | Слепко, Ю. Н. |
Ключевые слова: | непрерывность развития периоды развития психологическая система деятельности системогенез учебная деятельность школьников |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Слепко, Ю. Н. Генетические и функциональные закономерности развития учебной деятельности школьника / Ю. Н. Слепко // Science for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 57-72. - Библиогр.: с. 68-69 (24 назв.). - 2 рис., 1 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье представлено исследование проблемы развития и функционирования учебной деятельности школьника в процессе общего школьного образования. Цель статьи – определить генетические и функциональные закономерности развития учебной деятельности школьника. Выделены два длительных по времени периода развития психологической системы учебной деятельности школьника, в течение которых происходит накопление психологических ресурсов системы (1–7 классы) и переход системы в состояние оптимального функционирования (8–11 классы). В статье исследуются механизмы развития психологической системы учебной деятельности школьника, определяется неравномерность и гетерохронность развития компонентов системы, выявляются общие для всего уровня общего образования и специфичные для отдельных его периодов особенности развития учебной деятельности школьника. Обосновывается, что развитие учебной деятельности в процессе общего образования соответствует основным закономерностям системогенеза деятельности, а результатом общего образования является формирование специфического типа учебной деятельности школьника. Делаются выводы о том, что развитие психологической системы учебной деятельности школьника представляет собой процесс последовательного и длительного решения обучающимся психологических задач разного типа – перестройка компонентного состава деятельности, принятие и освоение нормативных способов деятельности, их перевод в индивидуальные способы обучения и пр. Обобщаются результаты исследования, которые соотносятся с практикой системогенетического анализа разных видов и типов деятельности человека. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2670 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
geneticheskie-i-funkcionalnye-za.pdf | 920,55 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.