Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2670
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСлепко, Ю. Н.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:33:27Z-
dc.date.available2020-03-17T09:33:27Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationСлепко, Ю. Н. Генетические и функциональные закономерности развития учебной деятельности школьника / Ю. Н. Слепко //  Science for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 57-72. - Библиогр.: с. 68-69 (24 назв.). - 2 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1714133
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2670-
dc.description.abstractВ статье представлено исследование проблемы развития и функционирования учебной деятельности школьника в процессе общего школьного образования. Цель статьи – определить генетические и функциональные закономерности развития учебной деятельности школьника. Выделены два длительных по времени периода развития психологической системы учебной деятельности школьника, в течение которых происходит накопление психологических ресурсов системы (1–7 классы) и переход системы в состояние оптимального функционирования (8–11 классы). В статье исследуются механизмы развития психологической системы учебной деятельности школьника, определяется неравномерность и гетерохронность развития компонентов системы, выявляются общие для всего уровня общего образования и специфичные для отдельных его периодов особенности развития учебной деятельности школьника. Обосновывается, что развитие учебной деятельности в процессе общего образования соответствует основным закономерностям системогенеза деятельности, а результатом общего образования является формирование специфического типа учебной деятельности школьника. Делаются выводы о том, что развитие психологической системы учебной деятельности школьника представляет собой процесс последовательного и длительного решения обучающимся психологических задач разного типа – перестройка компонентного состава деятельности, принятие и освоение нормативных способов деятельности, их перевод в индивидуальные способы обучения и пр. Обобщаются результаты исследования, которые соотносятся с практикой системогенетического анализа разных видов и типов деятельности человека.
dc.languagerus
dc.subjectнепрерывность развития
dc.subjectпериоды развития
dc.subjectпсихологическая система деятельности
dc.subjectсистемогенез
dc.subjectучебная деятельность школьников
dc.titleГенетические и функциональные закономерности развития учебной деятельности школьника
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 57-72
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
geneticheskie-i-funkcionalnye-za.pdf920,55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.