Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2665
Название: | Особенности взаимосвязи когнитивных показателей с уровнем тревожности и самооценки школьников первого года обучения в поликультурной среде |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 238-253 |
Авторы: | Чанчаева, Е. А. Сидоров, С. С. Остапович, О. В. Айзман, Р. И. |
Ключевые слова: | внимание зрительно-моторная реакция память первоклассники поликультурная среда самооценка тревожность школьная адаптация эмоциональное напряжение |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Чанчаева, Е. А. Особенности взаимосвязи когнитивных показателей с уровнем тревожности и самооценки школьников первого года обучения в поликультурной среде / Е. А. Чанчаева [и др.] // Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 238-253. - Библиогр.: с. 247-249 (28 назв.). - 5 табл., 1 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье исследуется проблема школьной адаптации, интеллектуального и социально-психического развития школьника. Цель: выявить особенности взаимосвязи когнитивных показателей с уровнем тревожности и самооценки школьников первого года обучения в поликультурной среде. Программа исследования включала оценку у детей следующих показателей: 1) концентрацию саливарного кортизола как показателя психоэмоционального напряжения организма; 2) уровень тревожности; 3) уровень самооценки; 4) когнитивные показатели: объем механической, смысловой и образной памяти; время концентрации внимания; скорость зрительно-моторных реакций. У 27 % первоклассников выявлены признаки высокого уровня тревожности, у 13 % – занижена самооценка. У большей части обследованных детей обнаружена недостаточная сформированность высших психических функций. Так, у 69 % детей зарегистрировано отсутствие совпадений условного сигнала с ответной реакцией, у 50–82 % – низкий уровень объема памяти, у 13 % – слабая концентрация внимания. У алтайских детей, имеющих преобладание возбуждения, эмоционального напряжения и тревожности, были выявлены более низкие показатели продуктивности памяти. У русских детей, напротив, повышенное возбуждение и эмоциональное напряжение способствовали концентрации внимания и лучшему запоминанию. В общей группе мальчиков чаще проявлялась тревожность, были ниже показатели концентрации внимания. Для решения педагогической проблемы адаптации первоклассников необходимо проведение коррекционных мероприятий по снижению у них тревожности и эмоционального напряжения с учетом их этнической принадлежности. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2665 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-vzaimosvyazi-kogniti.pdf | 937,45 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.