Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2665
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧанчаева, Е. А.
dc.contributor.authorСидоров, С. С.
dc.contributor.authorОстапович, О. В.
dc.contributor.authorАйзман, Р. И.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:59:04Z-
dc.date.available2020-03-17T09:59:04Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationЧанчаева, Е. А. Особенности взаимосвязи когнитивных показателей с уровнем тревожности и самооценки школьников первого года обучения в поликультурной среде  / Е. А. Чанчаева [и др.] //  Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 238-253. - Библиогр.: с. 247-249 (28 назв.). - 5 табл., 1 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1713308
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2665-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема школьной адаптации, интеллектуального и социально-психического развития школьника. Цель: выявить особенности взаимосвязи когнитивных показателей с уровнем тревожности и самооценки школьников первого года обучения в поликультурной среде. Программа исследования включала оценку у детей следующих показателей: 1) концентрацию саливарного кортизола как показателя психоэмоционального напряжения организма; 2) уровень тревожности; 3) уровень самооценки; 4) когнитивные показатели: объем механической, смысловой и образной памяти; время концентрации внимания; скорость зрительно-моторных реакций. У 27 % первоклассников выявлены признаки высокого уровня тревожности, у 13 % – занижена самооценка. У большей части обследованных детей обнаружена недостаточная сформированность высших психических функций. Так, у 69 % детей зарегистрировано отсутствие совпадений условного сигнала с ответной реакцией, у 50–82 % – низкий уровень объема памяти, у 13 % – слабая концентрация внимания. У алтайских детей, имеющих преобладание возбуждения, эмоционального напряжения и тревожности, были выявлены более низкие показатели продуктивности памяти. У русских детей, напротив, повышенное возбуждение и эмоциональное напряжение способствовали концентрации внимания и лучшему запоминанию. В общей группе мальчиков чаще проявлялась тревожность, были ниже показатели концентрации внимания. Для решения педагогической проблемы адаптации первоклассников необходимо проведение коррекционных мероприятий по снижению у них тревожности и эмоционального напряжения с учетом их этнической принадлежности.
dc.languagerus
dc.subjectвнимание
dc.subjectзрительно-моторная реакция
dc.subjectпамять
dc.subjectпервоклассники
dc.subjectполикультурная среда
dc.subjectсамооценка
dc.subjectтревожность
dc.subjectшкольная адаптация
dc.subjectэмоциональное напряжение
dc.titleОсобенности взаимосвязи когнитивных показателей с уровнем тревожности и самооценки школьников первого года обучения в поликультурной среде
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 238-253
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-vzaimosvyazi-kogniti.pdf937,45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.