Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2665
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Чанчаева, Е. А. | |
dc.contributor.author | Сидоров, С. С. | |
dc.contributor.author | Остапович, О. В. | |
dc.contributor.author | Айзман, Р. И. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:59:04Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:59:04Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Чанчаева, Е. А. Особенности взаимосвязи когнитивных показателей с уровнем тревожности и самооценки школьников первого года обучения в поликультурной среде / Е. А. Чанчаева [и др.] // Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 238-253. - Библиогр.: с. 247-249 (28 назв.). - 5 табл., 1 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1713308 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2665 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема школьной адаптации, интеллектуального и социально-психического развития школьника. Цель: выявить особенности взаимосвязи когнитивных показателей с уровнем тревожности и самооценки школьников первого года обучения в поликультурной среде. Программа исследования включала оценку у детей следующих показателей: 1) концентрацию саливарного кортизола как показателя психоэмоционального напряжения организма; 2) уровень тревожности; 3) уровень самооценки; 4) когнитивные показатели: объем механической, смысловой и образной памяти; время концентрации внимания; скорость зрительно-моторных реакций. У 27 % первоклассников выявлены признаки высокого уровня тревожности, у 13 % – занижена самооценка. У большей части обследованных детей обнаружена недостаточная сформированность высших психических функций. Так, у 69 % детей зарегистрировано отсутствие совпадений условного сигнала с ответной реакцией, у 50–82 % – низкий уровень объема памяти, у 13 % – слабая концентрация внимания. У алтайских детей, имеющих преобладание возбуждения, эмоционального напряжения и тревожности, были выявлены более низкие показатели продуктивности памяти. У русских детей, напротив, повышенное возбуждение и эмоциональное напряжение способствовали концентрации внимания и лучшему запоминанию. В общей группе мальчиков чаще проявлялась тревожность, были ниже показатели концентрации внимания. Для решения педагогической проблемы адаптации первоклассников необходимо проведение коррекционных мероприятий по снижению у них тревожности и эмоционального напряжения с учетом их этнической принадлежности. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | внимание | |
dc.subject | зрительно-моторная реакция | |
dc.subject | память | |
dc.subject | первоклассники | |
dc.subject | поликультурная среда | |
dc.subject | самооценка | |
dc.subject | тревожность | |
dc.subject | школьная адаптация | |
dc.subject | эмоциональное напряжение | |
dc.title | Особенности взаимосвязи когнитивных показателей с уровнем тревожности и самооценки школьников первого года обучения в поликультурной среде | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 238-253 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-vzaimosvyazi-kogniti.pdf | 937,45 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.