Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2653
Название: | Влияние родительского стиля воспитания на развитие самоотношения в подростковом возрасте |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 28-41 |
Авторы: | Шайдурова, О. В. Гончаревич, Н. А. Ростовцева, М. В. Ковалевич, И. А. Догадаев, О. Н. Шестаков, В. Н. |
Ключевые слова: | воспитание родительский контроль родительское отношение самоотношение самооценка смысложизненные ориентации |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Шайдурова, О. В. Влияние родительского стиля воспитания на развитие самоотношения в подростковом возрасте / О. В. Шайдурова [и др.] // Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 28-41. - Библиогр.: с. 35-37 (25 назв.). - 4 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Авторы исследуют проблему формирования позитивного самоотношения подростков. Цель статьи – выявить влияние родительского стиля воспитания на развитие самоотношения в подростковом возрасте. Выявлено, что высокий уровень родительского контроля значимо связан с такими факторами, как "внутренняя конфликтность" и "аутосимпатия"; экстернальностью; низкой смысложизненной ориентацией. Высокий уровень родительского контроля обусловливает процессы внутренней дезадаптации, острого переживания возрастного кризиса, неудовлетворенности собой, отсутствии веры в возможность самоизменения; низкой оценке своего внутреннего содержания у подростка и т. д. Результаты исследования показали, что при авторитарном стиле воспитания родители ограничивают их самостоятельность, не обосновывая свои требования, сопровождая жестким контролем, суровыми запретами и выговорами, и это формирует у подростка механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страхе перед наказанием. Это свидетельствует о том, что подобная модель родительского отношения носит негативный характер, тормозя процессы сепарации и эмансипации, что влечет за собой трудности в социализации, адаптации и формировании гармоничной личности. Делается вывод о необходимости разработки комплексного методического обеспечения для повышения психолого-педагогической компетентности родителей в отношении воспитания своих детей и формирования у них позитивного самоотношения. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2653 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vliyanie-roditelskogo-stilya-vos.pdf | 813,74 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.