Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2653
Название: Влияние родительского стиля воспитания на развитие самоотношения в подростковом возрасте
Другие названия: Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 28-41
Авторы: Шайдурова, О. В.
Гончаревич, Н. А.
Ростовцева, М. В.
Ковалевич, И. А.
Догадаев, О. Н.
Шестаков, В. Н.
Ключевые слова: воспитание
родительский контроль
родительское отношение
самоотношение
самооценка
смысложизненные ориентации
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Шайдурова, О. В. Влияние родительского стиля воспитания на развитие самоотношения в подростковом возрасте / О. В. Шайдурова [и др.] //  Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 28-41. - Библиогр.: с. 35-37 (25 назв.). - 4 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: Авторы исследуют проблему формирования позитивного самоотношения подростков. Цель статьи – выявить влияние родительского стиля воспитания на развитие самоотношения в подростковом возрасте. Выявлено, что высокий уровень родительского контроля значимо связан с такими факторами, как "внутренняя конфликтность" и "аутосимпатия"; экстернальностью; низкой смысложизненной ориентацией. Высокий уровень родительского контроля обусловливает процессы внутренней дезадаптации, острого переживания возрастного кризиса, неудовлетворенности собой, отсутствии веры в возможность самоизменения; низкой оценке своего внутреннего содержания у подростка и т. д. Результаты исследования показали, что при авторитарном стиле воспитания родители ограничивают их самостоятельность, не обосновывая свои требования, сопровождая жестким контролем, суровыми запретами и выговорами, и это формирует у подростка механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страхе перед наказанием. Это свидетельствует о том, что подобная модель родительского отношения носит негативный характер, тормозя процессы сепарации и эмансипации, что влечет за собой трудности в социализации, адаптации и формировании гармоничной личности. Делается вывод о необходимости разработки комплексного методического обеспечения для повышения психолого-педагогической компетентности родителей в отношении воспитания своих детей и формирования у них позитивного самоотношения.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2653
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vliyanie-roditelskogo-stilya-vos.pdf813,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.