Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2625
Название: | Факторный анализ развития инновационной готовности преподавателей вуза |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 43-56 |
Авторы: | Авакян, И. Б. Виноградова, Г. А. |
Ключевые слова: | высшие учебные заведения инновационная готовность коммуникативные способности мотивы к успеху педагогические коллективы профессионально-педагогическое саморазвитие социально-психологический климат |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Авакян, И. Б. Факторный анализ развития инновационной готовности преподавателей вуза / И. Б. Авакян, Г. А. Виноградова // Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 43-56. - Библиогр.: с. 51-53 (25 назв.). - 6 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Статья посвящена исследованию феномена инновационной готовности преподавателей вуза. Цель статьи – выявление факторов, влияющих на развитие инновационной готовности преподавателей вуза. Методология исследования представлена на основе теоретического анализа современной отечественной и зарубежной научной литературы по данной проблематике, обобщения психолого-педагогических исследований в области инновационной педагогической деятельности. Исследование проводится на основе эмпирических методов (тестирование, анкетирование, наблюдение, беседа), математико-статистических методов обработки полученных данных (одновыборочный критерий λ-Колмогорова–Смирнова, метод линейной регрессии, "метод главных компонент" факторного анализа). Выборка составила 2 036преподавателей на базе 9 высших учебных заведений России. Во-первых, выявлены факторы, способствующие динамике развития, и изменения инновационной готовности преподавателей вуза: внешний фактор–социально-психологический климат педагогических коллективов вузов; внутренние факторы – динамические и статические. Во-вторых, выявлена линейная связь между социально-психологическим климатом и внутренними факторами развития инновационной готовности преподавателей вуза. В-третьих, на основе представленного факторного анализа предложена факторная модель развития инновационной готовности преподавателей вуза. Делается вывод, что факторную модель развития инновационной готовности преподавателей вуза следует рассматривать в качестве приоритетного направления инновационной педагогической деятельности с целью повышения инновационной активности и обеспечения конкурентоспособности преподавателей российских вузов. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2625 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
faktornyy-analiz-razvitiya-innov.pdf | 876,65 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.