Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2619
Название: | Проблемы "включения" истории стран Восточной Азии в курс истории средних веков : по материалам учебников для 6 класса средней школы первого десятилетия XXI в. |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 148-158 |
Авторы: | Олейников, И. В. |
Ключевые слова: | 6 классы европоцентризм историческое образование история средних веков история стран материалы учебников мировая культура принципы историзма |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Олейников, И. В. Проблемы "включения" истории стран Восточной Азии в курс истории средних веков : по материалам учебников для 6 класса средней школы первого десятилетия XXI в. / Олейников Игорь Валерьевич // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 148-158. - Библиогр.: с. 156-157 (20 назв. ). |
Краткое описание: | Актуальность модернизации направления и фактологического содержания материалов, содержащихся в учебниках по истории, обусловлено рисками фальсификации описываемых событий прошлого и проблемами с реализацией заявленных целей в социально-гуманитарном знании. Цель статьи - провести анализ содержания, построения и фактического наполнения материалов учебников для шестых классов средней школы первого десятилетия XXI в., в части посвященной истории восточноазиатского региона, а также сравнить эти материалы с задачами, которые были сформулированы в Законе "Об образовании" и Приказе Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", что может показать соответствие или не соответствие между указанными элементами. Методологической основой работы являются общенаучные принципы диалектического подхода и историзма, их последовательное применение к изучению исторической проблематики предусматривает анализ происходивших процессов в их взаимосвязи и развитии в соответствующем конкретно историческом контексте. Принцип историзма, явившийся методологической основой нашей работы, предопределил и методику исследования. В государственном стандарте первого поколения внимание истории стран Восточной Азии уделено крайне мало и сформулированы аспекты изучения в самом общем виде, тем не менее в рамках предпринятого исследования выявлен целый ряд проблем, связанных с не всегда корректным описанием истории Китая и Японии, в результате соответствие между регулирующими документами и материалами учебников вряд ли можно назвать полным. Можно предположить, что это послужило основанием для принятия изменений и в государственном стандарте, и в последующих учебниках по Истории. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2619 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
problemy-vklyucheniya-istorii-st.pdf | 402,93 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.