Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2619
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Олейников, И. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:26:05Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:26:05Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Олейников, И. В. Проблемы "включения" истории стран Восточной Азии в курс истории средних веков : по материалам учебников для 6 класса средней школы первого десятилетия XXI в. / Олейников Игорь Валерьевич // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 148-158. - Библиогр.: с. 156-157 (20 назв. ). | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1709805 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2619 | - |
dc.description.abstract | Актуальность модернизации направления и фактологического содержания материалов, содержащихся в учебниках по истории, обусловлено рисками фальсификации описываемых событий прошлого и проблемами с реализацией заявленных целей в социально-гуманитарном знании. Цель статьи - провести анализ содержания, построения и фактического наполнения материалов учебников для шестых классов средней школы первого десятилетия XXI в., в части посвященной истории восточноазиатского региона, а также сравнить эти материалы с задачами, которые были сформулированы в Законе "Об образовании" и Приказе Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", что может показать соответствие или не соответствие между указанными элементами. Методологической основой работы являются общенаучные принципы диалектического подхода и историзма, их последовательное применение к изучению исторической проблематики предусматривает анализ происходивших процессов в их взаимосвязи и развитии в соответствующем конкретно историческом контексте. Принцип историзма, явившийся методологической основой нашей работы, предопределил и методику исследования. В государственном стандарте первого поколения внимание истории стран Восточной Азии уделено крайне мало и сформулированы аспекты изучения в самом общем виде, тем не менее в рамках предпринятого исследования выявлен целый ряд проблем, связанных с не всегда корректным описанием истории Китая и Японии, в результате соответствие между регулирующими документами и материалами учебников вряд ли можно назвать полным. Можно предположить, что это послужило основанием для принятия изменений и в государственном стандарте, и в последующих учебниках по Истории. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | 6 классы | |
dc.subject | европоцентризм | |
dc.subject | историческое образование | |
dc.subject | история средних веков | |
dc.subject | история стран | |
dc.subject | материалы учебников | |
dc.subject | мировая культура | |
dc.subject | принципы историзма | |
dc.title | Проблемы "включения" истории стран Восточной Азии в курс истории средних веков : по материалам учебников для 6 класса средней школы первого десятилетия XXI в. | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 148-158 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
problemy-vklyucheniya-istorii-st.pdf | 402,93 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.