Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2618
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧапля, Т. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:23:01Z-
dc.date.available2020-03-17T10:23:01Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationЧапля, Т. В. Влияние архитектурного пространства на коммуникативные практики участников образовательного процесса / Чапля Татьяна Витальевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 139-147. - Библиогр.: с. 145-146 (17 назв. ).
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1709804
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2618-
dc.description.abstractАктуальность изучения взаимозависимости архитектурного пространства и коммуникативных практик связана с необходимостью повышения эффективности процессов обучения и воспитания в современном обществе. Описание и выявление особенностей организации пространственного окружения, влияющего на организацию коммуникативных практик участников образовательного процесса. Основу теоретического анализа составил символический интеракционизм, поставивший проблему зависимости психологического состояния личности от ее материального (пространственного окружения). Понятие "обобщенного Другого" Дж. Мид, позволило провести аналогию между формами взаимодействия людей друг с другом и окружающим пространством. Понятие габитуса П. Бурдье составило основу анализа социальных, коммуникативных практик, типы и характер которых напрямую зависят от типа социального пространства, в котором они протекают. Образовательное учреждение относится к типам организаций с жесткой системой взаимодействий, основанных на дисциплине и иерархии. Прямоугольная форма помещений, дверей, окон, расположение мебели строго по рядам, способствует жесткому фиксированию субъекта в пространстве, контролю за его поведением, положением тела и жестами, построению коммуникативных практик без обратной связи. В результате автор считает, что создание системы трансформируемых внутренних помещений, мобильной мебели, привело бы к освоению участниками образовательного процесса большего количества коммуникативных практик как со сверстниками, так и с персоналом образовательной организации.
dc.languagerus
dc.subjectархитектура
dc.subjectархитектурное пространство
dc.subjectвнутреннее пространство
dc.subjectкоммуникативные практики
dc.subjectобразовательные организации
dc.subjectсоциальное поведение
dc.subjectсоциальные практики
dc.titleВлияние архитектурного пространства на коммуникативные практики участников образовательного процесса
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 139-147
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vliyanie-arhitekturnogo-prostran.pdf323,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.