Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2618
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Чапля, Т. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:23:01Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:23:01Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Чапля, Т. В. Влияние архитектурного пространства на коммуникативные практики участников образовательного процесса / Чапля Татьяна Витальевна // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 139-147. - Библиогр.: с. 145-146 (17 назв. ). | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1709804 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2618 | - |
dc.description.abstract | Актуальность изучения взаимозависимости архитектурного пространства и коммуникативных практик связана с необходимостью повышения эффективности процессов обучения и воспитания в современном обществе. Описание и выявление особенностей организации пространственного окружения, влияющего на организацию коммуникативных практик участников образовательного процесса. Основу теоретического анализа составил символический интеракционизм, поставивший проблему зависимости психологического состояния личности от ее материального (пространственного окружения). Понятие "обобщенного Другого" Дж. Мид, позволило провести аналогию между формами взаимодействия людей друг с другом и окружающим пространством. Понятие габитуса П. Бурдье составило основу анализа социальных, коммуникативных практик, типы и характер которых напрямую зависят от типа социального пространства, в котором они протекают. Образовательное учреждение относится к типам организаций с жесткой системой взаимодействий, основанных на дисциплине и иерархии. Прямоугольная форма помещений, дверей, окон, расположение мебели строго по рядам, способствует жесткому фиксированию субъекта в пространстве, контролю за его поведением, положением тела и жестами, построению коммуникативных практик без обратной связи. В результате автор считает, что создание системы трансформируемых внутренних помещений, мобильной мебели, привело бы к освоению участниками образовательного процесса большего количества коммуникативных практик как со сверстниками, так и с персоналом образовательной организации. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | архитектура | |
dc.subject | архитектурное пространство | |
dc.subject | внутреннее пространство | |
dc.subject | коммуникативные практики | |
dc.subject | образовательные организации | |
dc.subject | социальное поведение | |
dc.subject | социальные практики | |
dc.title | Влияние архитектурного пространства на коммуникативные практики участников образовательного процесса | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 139-147 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vliyanie-arhitekturnogo-prostran.pdf | 323,71 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.