Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2607
Название: | Кафедра и школа: инновации кафедры отечественной истории НГПУ и образовательные проекты "Школы понимания" |
Другие названия: | Инновации кафедры отечественной истории НГПУ и образовательные проекты "Школы понимания" Школа понимания Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 39-48 |
Авторы: | Горьковская, З. П. Максимова, Н. В. Троицкий, Ю. Л. |
Ключевые слова: | доминанты учебных диалогов инновации кафедр инновационные процессы коммуникативное пространство культура предметного мышления образовательные проекты средовый подход школьное образование |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Горьковская, З. П. Кафедра и школа: инновации кафедры отечественной истории НГПУ и образовательные проекты "Школы понимания" / Горьковская Зинаида Петровна, Максимова Наталия Викторовна, Троицкий Юрий Львович // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 45-46 (16 назв. ). |
Краткое описание: | Процесс взаимодействия кафедры и школы может давать плодотворные педагогические новации, становящиеся традициями. Какие условия и компоненты образовательной среды могут обеспечивать возможность инновационной деятельности? Каковы субъектные и содержательные составляющие коммуникативного пространства, обусловливающие устойчивую эффективность становления образовательной инноватики? Эти и другие вопросы составляют проблематику статьи. Ее цель состоит в исследовании процессов образовательной развивающей среды, обеспечивающей порождение, поддержку и устойчивое развитие новаций в образовании. Важную роль сыграли результаты педагогического эксперимента по внедрению идей "Школы понимания" в вузе и школе, а также локальные социолингвистические эксперименты. В ходе проектирования модели взаимодействия "кафедра-школа" выработаны основные понятия для его описания, выделены положения для анализа образовательной инновационной среды. В заключении делается вывод о том, что научная новизна и теоретическая значимость статьи заключаются в разработке и обосновании охарактеризованных новаций кафедры отечественной истории как содержательного пространства, которое было включено в контекст развития инновационных идей "Школы понимания". Общим для вузовского и школьного путей выработки новых образовательных продуктов стали выработка представлений о коммуникативном событии в образовании; средовый подход; формирование коммуникативной личности школьника и педагога; реорганизация предметного контента и другие положения. Становление педагогического языка, касающегося новых явлений, понятий, положений, описывающих живые процессы коммуникативно-деятельностной природы, обогатило педагогический язык вузовского и школьного образования в целом. Практическая значимость статьи состоит в описании методических аспектов педагогических инноваций в области гуманитарного образования. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2607 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
kafedra-i-shkola-innovacii-kafed.pdf | 328,74 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.