Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2607
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Горьковская, З. П. | |
dc.contributor.author | Максимова, Н. В. | |
dc.contributor.author | Троицкий, Ю. Л. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:54:22Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:54:22Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Горьковская, З. П. Кафедра и школа: инновации кафедры отечественной истории НГПУ и образовательные проекты "Школы понимания" / Горьковская Зинаида Петровна, Максимова Наталия Викторовна, Троицкий Юрий Львович // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 45-46 (16 назв. ). | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1709793 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2607 | - |
dc.description.abstract | Процесс взаимодействия кафедры и школы может давать плодотворные педагогические новации, становящиеся традициями. Какие условия и компоненты образовательной среды могут обеспечивать возможность инновационной деятельности? Каковы субъектные и содержательные составляющие коммуникативного пространства, обусловливающие устойчивую эффективность становления образовательной инноватики? Эти и другие вопросы составляют проблематику статьи. Ее цель состоит в исследовании процессов образовательной развивающей среды, обеспечивающей порождение, поддержку и устойчивое развитие новаций в образовании. Важную роль сыграли результаты педагогического эксперимента по внедрению идей "Школы понимания" в вузе и школе, а также локальные социолингвистические эксперименты. В ходе проектирования модели взаимодействия "кафедра-школа" выработаны основные понятия для его описания, выделены положения для анализа образовательной инновационной среды. В заключении делается вывод о том, что научная новизна и теоретическая значимость статьи заключаются в разработке и обосновании охарактеризованных новаций кафедры отечественной истории как содержательного пространства, которое было включено в контекст развития инновационных идей "Школы понимания". Общим для вузовского и школьного путей выработки новых образовательных продуктов стали выработка представлений о коммуникативном событии в образовании; средовый подход; формирование коммуникативной личности школьника и педагога; реорганизация предметного контента и другие положения. Становление педагогического языка, касающегося новых явлений, понятий, положений, описывающих живые процессы коммуникативно-деятельностной природы, обогатило педагогический язык вузовского и школьного образования в целом. Практическая значимость статьи состоит в описании методических аспектов педагогических инноваций в области гуманитарного образования. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | доминанты учебных диалогов | |
dc.subject | инновации кафедр | |
dc.subject | инновационные процессы | |
dc.subject | коммуникативное пространство | |
dc.subject | культура предметного мышления | |
dc.subject | образовательные проекты | |
dc.subject | средовый подход | |
dc.subject | школьное образование | |
dc.title | Кафедра и школа: инновации кафедры отечественной истории НГПУ и образовательные проекты "Школы понимания" | |
dc.title.alternative | Инновации кафедры отечественной истории НГПУ и образовательные проекты "Школы понимания" | |
dc.title.alternative | Школа понимания | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 39-48 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
kafedra-i-shkola-innovacii-kafed.pdf | 328,74 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.