Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2605
Название: | Исторические источники в учебном познании : проектирование планируемых результатов изучения |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 20-30 |
Авторы: | Хлытина, О. М. |
Ключевые слова: | историко-познавательная деятельность исторические источники образовательные стандарты оценочные процедуры планируемые результаты уроки истории школьное историческое образование |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Хлытина, О. М. Исторические источники в учебном познании : проектирование планируемых результатов изучения / Хлытина Ольга Михайловна // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 28 (18 назв. ). - 1 табл. |
Краткое описание: | Внедрение ФГОС общего образования в практику обучения выявило потребность в детализации крайне обобщенных требований к результатам освоения основных образовательных программ. Цель статьи - обосновать систему учебных действий, составляющих умение работать с историческими источниками применительно к каждому году изучения истории в школе. Методология представлена системно-деятельностным подходом к обучению; учтены выводы педагогических и методических исследований, раскрывающих структуру и логику развития историко-познавательной деятельности школьников. Умение работать с историческими источниками трактуется как компонент "учебного исторического познания", т. е. учебной познавательной деятельности, для которой характерно активное и осознанное применение учениками элементов современной методологии научного исторического познания. В статье определены линии развития умения работать с источниками (возрастание познавательной самостоятельности школьников; усложнение приемов анализа источников в логике "чтение" – "комментирование" – "интерпретация"; расширение круга и числа исторических источников как объектов историко-познавательной деятельности учеников; усложнение исторического материала, изучаемого на основе источников) ; представлены формулировки планируемых результатов с 5-го по 11-й класс. В заключении делается вывод, что предложенная система планируемых результатов работы с историческими источниками поможет школьникам научиться верифицировать историческую информацию, а учителю – более качественно проектировать уроки, корректно проводить диагностические и оценочные процедуры. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2605 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
istoricheskie-istochniki-v-ucheb.pdf | 343,54 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.