Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2431
Название: | Высокие технологииитрансформациясистемы образования : конструктивность и деструктивность |
Другие названия: | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 104-119 |
Авторы: | Каменев, Р. В. Крашенинников, В. В. Фарника, М. Абрамова, М. А. |
Ключевые слова: | высокие технологии деструктивность дидактический процесс конструктивность система образования трансформация модели университетов человеческий капитал |
Дата публикации: | 2018 |
Библиографическое описание: | Каменев, Р. В. Высокие технологииитрансформациясистемы образования : конструктивность и деструктивность / Р. В.Каменев [и др.] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 104-119. - Библиогр.: с. 114-115 (29 назв.). |
Краткое описание: | В статье представлена проблема привлечения высоких технологий в систему образования. Поставлена цель выявления конструктивного и деструктивного характера применения высоких технологий в системе образования. Применен институциональный подход, позволяющий рассматривать влияние высоких технологий на общество как определенную институциональную структуру и социокультурный подход, позволяющий выявить взаимовлияние технологий, общества и человека. Использованы методы: ретроспективный анализ, анализ статистических данных, анализ научной (психолого-педагогической, исторической) литературы, обобщение результатов исследования. Представлен обзор основных подходов к использованию высоких технологий в системе образования. Показана конструктивная составляющая их внедрения в образовательный процесс для повышения его эффективности на всех уровнях системы образования. Особо отмечена роль высоких технологий как фактора, обусловливающего изменения требований к качеству подготовки современных педагогов. На основе сопоставления моделей университетов 1.0 и 3.0 в разных странах представлен деструктивный характер использования высоких технологий, проявляющийся в потере системой образования гибкости и социальной направленности за счет подмены целей и задач. Влияние высоких технологий на систему образования обусловлено их активным внедрением в сам процесс обучения, что, как показало исследование, носит конструктивный характер, а также применением в качестве критерия оценки ее эффективности, что скорее имеет деструктивный характер, поскольку происходит подмена качества количеством, снижается гибкость и социальная направленность обучения. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2431 |
ISSN: | 2226-3365 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vysokie-tehnologiiitransformaciy.pdf | 12,78 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.