Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1336
Название: | "Художественное образование - грамотность просвещенного человека" или "рисовать может каждый": история одного эксперимента на страницах журнала "Русская школа" начала XX века |
Другие названия: | Рисовать может каждый: история одного эксперимента на страницах журнала "Русская школа" начала XX века Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 140-145 |
Авторы: | Сидорчук, О. Н. |
Ключевые слова: | журналы обучение изобразительному искусству приемы лепки приемы рисования толстые журналы художественное образование |
Дата публикации: | 2014 |
Библиографическое описание: | Сидорчук, О. Н. "Художественное образование - грамотность просвещенного человека" или "рисовать может каждый": история одного эксперимента на страницах журнала "Русская школа" начала XX века / О. Н. Сидорчук // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 140-145. - Библиогр.: с. 144 (17 назв.). |
Краткое описание: | В статье рассматривается источниковый потенциал "толстого» журнала "Русская школа" в выявлении интересной программы художественного образования детей в начале ХХ века, когда проблемы преподавания изобразительного искусства, формирование специальных навыков для «всех» или для «избранных» становятся предметом обсуждения педагогов. Анализ статей журнала позволил определить цели и задачи художественного образования, принципы построения программы, выявить подходы к отбору содержания, охарактеризовать методические приемы. В статье приводятся интересные сведения об истории одного эксперимента, проводимого в "домашней" школе, устроенной В. А. Гардениной в Воронежской губернии. Выдвинутая педагогами начала ХХ века гипотеза о том, что научить рисовать можно каждого ребенка, подтверждается на практике. Приводятся данные об организации процесса обучения, логике построения программы, поэтапном освоении учениками различных приемов (знакомство с геометрическими фигурами, создание орнаментальной композиции, рисование по воображению, рисование по замыслу, иллюстрированное рисование и др. ). В статье сделан вывод о том, что многие приемы, разработанные педагогами прошлого века, не потеряли актуальности и в настоящее время. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1336 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
hudozhestvennoe-obrazovanie---gr.pdf | 324,38 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.