Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1336
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСидорчук, О. Н.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:53:20Z-
dc.date.available2020-03-17T09:53:20Z-
dc.date.issued2014
dc.identifier.citationСидорчук, О. Н. "Художественное образование - грамотность просвещенного человека" или "рисовать может каждый": история одного эксперимента на страницах журнала "Русская школа" начала XX века / О. Н. Сидорчук //  Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 140-145. - Библиогр.: с. 144 (17 назв.).
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1133609
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/1336-
dc.description.abstractВ статье рассматривается источниковый потенциал "толстого» журнала "Русская школа" в выявлении интересной программы художественного образования детей в начале ХХ века, когда проблемы преподавания изобразительного искусства, формирование специальных навыков для «всех» или для «избранных» становятся предметом обсуждения педагогов. Анализ статей журнала позволил определить цели и задачи художественного образования, принципы построения программы, выявить подходы к отбору содержания, охарактеризовать методические приемы. В статье приводятся интересные сведения об истории одного эксперимента, проводимого в "домашней" школе, устроенной В. А. Гардениной в Воронежской губернии. Выдвинутая педагогами начала ХХ века гипотеза о том, что научить рисовать можно каждого ребенка, подтверждается на практике. Приводятся данные об организации процесса обучения, логике построения программы, поэтапном освоении учениками различных приемов (знакомство с геометрическими фигурами, создание орнаментальной композиции, рисование по воображению, рисование по замыслу, иллюстрированное рисование и др. ). В статье сделан вывод о том, что многие приемы, разработанные педагогами прошлого века, не потеряли актуальности и в настоящее время.
dc.languagerus
dc.subjectжурналы
dc.subjectобучение изобразительному искусству
dc.subjectприемы лепки
dc.subjectприемы рисования
dc.subjectтолстые журналы
dc.subjectхудожественное образование
dc.title"Художественное образование - грамотность просвещенного человека" или "рисовать может каждый": история одного эксперимента на страницах журнала "Русская школа" начала XX века
dc.title.alternativeРисовать может каждый: история одного эксперимента на страницах журнала "Русская школа" начала XX века
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 140-145
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
hudozhestvennoe-obrazovanie---gr.pdf324,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.