Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5417| Название: | Профессиональная коммуникация будущих педагогов в условиях трансдисциплинарного взаимодействия: уровень сформированности и особенности реализации |
| Другие названия: | Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 45-69 |
| Авторы: | Крежевских, О. В. |
| Ключевые слова: | будущие педагоги интерпрофессиональная идентичность проблемы коммуникации профессиональная коммуникация трансдисциплинарное взаимодействие |
| Дата публикации: | 2025 |
| Библиографическое описание: | Крежевских, О. В. Профессиональная коммуникация будущих педагогов в условиях трансдисциплинарного взаимодействия: уровень сформированности и особенности реализации / О. В. Крежевских // Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 45-69. - Библиогр.: с. 63-65 (26 назв.). - : 2 табл., 4 рис.. - Текст : электронный |
| Краткое описание: | В статье обсуждается проблема профессиональной коммуникации будущих педагогов в ситуации расширения полипрофессионального поля будущей деятельности. Цель статьи - выявить уровень сформированности и особенности реализации профессиональной коммуникации у будущих педагогов в условиях трансдисциплинарного взаимодействия. Для достижения цели статьи использованы взаимодополняющие методы исследования: теоретические (анализ литературных источников) и эмпирические: опросные методы, педагогическое наблюдение, экспертное оценивание, самооценивание (рефлексия). Автором разработан и апробирован инструментарий, включающий параметры, критерии, качественную характеристику уровней коммуникации у будущих педагогов в условиях трансдисциплинарного взаимодействия. В исследовании приняли участие 85 женщин и 12 мужчин в возрасте 18-19 лет. Полученные данные были подвергнуты количественному и качественному анализу. Установлено, что сформированность профессиональной коммуникации будущих педагогов в условиях трансдисциплинарного взаимодействия соответствует среднему уровню (43,30 %) и уровню ниже среднего (25,77 %), выявлены особенности реализации профессиональной коммуникации будущих педагогов в условиях трансдисциплинарного взаимодействия, обозначены группы проблем коммуникации будущих педагогов: мировоззренческие, организационные и психологические. По результатам исследования сделаны выводы о необходимости развития интерпрофессиональной идентичности как понимания студентами не только своей роли и обязанностей в образовательном процессе, но и обязанностей других профессиональных групп, а также готовности действовать сообща в ситуации размытости, неточности профессиональных обязанностей в связи с новой задачей. |
| URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5417 |
| ISSN: | 2658-6762 |
| Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| professionalnaya-kommunikaciya-b.pdf | 941,03 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.