Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5417
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКрежевских, О. В.
dc.date.accessioned2025-10-09T06:34:52Z-
dc.date.available2025-10-09T06:34:52Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationКрежевских, О. В. Профессиональная коммуникация будущих педагогов в условиях трансдисциплинарного взаимодействия: уровень сформированности и особенности реализации / О. В. Крежевских //  Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 45-69. - Библиогр.: с. 63-65 (26 назв.). -  : 2 табл., 4 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1789039
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5417-
dc.description.abstractВ статье обсуждается проблема профессиональной коммуникации будущих педагогов в ситуации расширения полипрофессионального поля будущей деятельности. Цель статьи - выявить уровень сформированности и особенности реализации профессиональной коммуникации у будущих педагогов в условиях трансдисциплинарного взаимодействия. Для достижения цели статьи использованы взаимодополняющие методы исследования: теоретические (анализ литературных источников) и эмпирические: опросные методы, педагогическое наблюдение, экспертное оценивание, самооценивание (рефлексия). Автором разработан и апробирован инструментарий, включающий параметры, критерии, качественную характеристику уровней коммуникации у будущих педагогов в условиях трансдисциплинарного взаимодействия. В исследовании приняли участие 85 женщин и 12 мужчин в возрасте 18-19 лет. Полученные данные были подвергнуты количественному и качественному анализу. Установлено, что сформированность профессиональной коммуникации будущих педагогов в условиях трансдисциплинарного взаимодействия соответствует среднему уровню (43,30 %) и уровню ниже среднего (25,77 %), выявлены особенности реализации профессиональной коммуникации будущих педагогов в условиях трансдисциплинарного взаимодействия, обозначены группы проблем коммуникации будущих педагогов: мировоззренческие, организационные и психологические. По результатам исследования сделаны выводы о необходимости развития интерпрофессиональной идентичности как понимания студентами не только своей роли и обязанностей в образовательном процессе, но и обязанностей других профессиональных групп, а также готовности действовать сообща в ситуации размытости, неточности профессиональных обязанностей в связи с новой задачей.
dc.languagerus
dc.subjectбудущие педагоги
dc.subjectинтерпрофессиональная идентичность
dc.subjectпроблемы коммуникации
dc.subjectпрофессиональная коммуникация
dc.subjectтрансдисциплинарное взаимодействие
dc.titleПрофессиональная коммуникация будущих педагогов в условиях трансдисциплинарного взаимодействия: уровень сформированности и особенности реализации
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 45-69
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
professionalnaya-kommunikaciya-b.pdf941,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.