Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5356
Название: | Формирование ответственности педагогов за противоправное (агрессивное) поведение малолетних детей в дошкольном образовательном учреждении: обоснование программы дополнительного профессионального образования |
Другие названия: | Вестник педагогических инноваций. - 2025. - № 1. - С. 29-39 |
Авторы: | Чельцов, М. В. Чельцова, М. Г. Радионова, Д. О. |
Ключевые слова: | детская агрессия дополнительное профессиональное образование дошкольники дошкольные образовательные организации малолетние дети насилие противоправное поведение профессиональное образование педагогов юридическая ответственность юридическая педагогика |
Дата публикации: | 2025 |
Библиографическое описание: | Чельцов, М. В. Формирование ответственности педагогов за противоправное (агрессивное) поведение малолетних детей в дошкольном образовательном учреждении: обоснование программы дополнительного профессионального образования / Чельцов Михаил Владимирович, Чельцова Марина Геннадьевна, Радионова Дарья Олеговна // Вестник педагогических инноваций. - 2025. - № 1. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 37-38 (15 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Детская агрессивность является одной из существенных проблем в педагогике, психологии и юриспруденции. Несмотря на то, что агрессивное поведение детей чаще всего рассматривается как вполне обычное явление, неумение его преодолевать и контролировать с возрастом приводит к появлению серьезных проблем и последствий. Анализ вопроса ответственности за причинение ребенком вреда здоровью других воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения приводит к пониманию неопределенности правовых основ действий специалистов учреждения. Данная неопределенность обостряется отсутствием четкого правового статуса дошкольного образовательного учреждения и недостаточностью правовой культуры педагогов при столкновении с преддевиантными - дезадаптивными формами поведения дошкольника. В совокупности это порождает неоднозначность реакций и действий специалистов учреждения дошкольного образования и может усугубить проблемы воспитанников и последствия их агрессивного поведения. В связи с этим нарастает необходимость разработки новых подходов к повышению уровня правовой культуры педагогов в контексте формирования их готовности к адекватному реагированию и предупреждению агрессивного поведения воспитанников. Цель статьи - определение правовых основ ответственности специалистов дошкольного образовательного учреждения в ситуации противоправного поведения малолетних детей, а также обоснование целесообразности разработки новой программы дополнительного профессионального образования для специалистов дошкольного образовательного учреждения, ключевым содержательным компонентом которой должен стать вопрос о формировании ответственности педагогов за противоправное (агрессивное) поведение воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. В качестве основных использованы такие теоретические методы исследования, как анализ имеющихся теоретических данных по проблеме; обобщение данных, относящихся к теме исследования и являющихся достоверными. Ранее авторы обозначили феномены детской агрессивности и насилия как психолого-педагогическую проблему, с одной стороны, и как правовую - с другой. На основании проведенного исследования дано описание и определение противоправного поведения малолетних детей с опорой на юридическую педагогику и психологию агрессии. Проведен анализ правового статуса дошкольного образовательного учреждения и правовой позиции его сотрудников при возникновении и разрешении ситуаций, связанных с детской агрессией. Предложена педагогическая инновация в виде программы дополнительного профессионального образования для педагогов дошкольного образовательного учреждения по предупреждению и адекватному реагированию на детское агрессивное поведение. Дано определение агрессивного поведения несовершеннолетних в условиях дошкольного образовательного учреждения с позиции права, возрастной психологии и юридической педагогики. Делается вывод о важности психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения в условиях дошкольного образовательного учреждения. Уточнены правовые основы ответственности специалистов дошкольного образовательного учреждения в ситуации противоправного поведения малолетних детей и законодательные акты, их регламентирующие. Обоснована необходимость и целесообразность внедрения новой программы дополнительного профессионального образования для педагогов дошкольного образовательного учреждения. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5356 |
ISSN: | 1812-9463 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
formirovanie-otvetstvennosti-ped.pdf | 231,5 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.