Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5356
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧельцов, М. В.
dc.contributor.authorЧельцова, М. Г.
dc.contributor.authorРадионова, Д. О.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:56Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:56Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationЧельцов, М. В. Формирование ответственности педагогов за противоправное (агрессивное) поведение малолетних детей в дошкольном образовательном учреждении: обоснование программы дополнительного профессионального образования / Чельцов Михаил Владимирович, Чельцова Марина Геннадьевна, Радионова Дарья Олеговна //  Вестник педагогических инноваций. - 2025. - № 1. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 37-38 (15 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1812-9463
dc.identifier.othersbo.1788989
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5356-
dc.description.abstractДетская агрессивность является одной из существенных проблем в педагогике, психологии и юриспруденции. Несмотря на то, что агрессивное поведение детей чаще всего рассматривается как вполне обычное явление, неумение его преодолевать и контролировать с возрастом приводит к появлению серьезных проблем и последствий. Анализ вопроса ответственности за причинение ребенком вреда здоровью других воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения приводит к пониманию неопределенности правовых основ действий специалистов учреждения. Данная неопределенность обостряется отсутствием четкого правового статуса дошкольного образовательного учреждения и недостаточностью правовой культуры педагогов при столкновении с преддевиантными - дезадаптивными формами поведения дошкольника. В совокупности это порождает неоднозначность реакций и действий специалистов учреждения дошкольного образования и может усугубить проблемы воспитанников и последствия их агрессивного поведения. В связи с этим нарастает необходимость разработки новых подходов к повышению уровня правовой культуры педагогов в контексте формирования их готовности к адекватному реагированию и предупреждению агрессивного поведения воспитанников. Цель статьи - определение правовых основ ответственности специалистов дошкольного образовательного учреждения в ситуации противоправного поведения малолетних детей, а также обоснование целесообразности разработки новой программы дополнительного профессионального образования для специалистов дошкольного образовательного учреждения, ключевым содержательным компонентом которой должен стать вопрос о формировании ответственности педагогов за противоправное (агрессивное) поведение воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. В качестве основных использованы такие теоретические методы исследования, как анализ имеющихся теоретических данных по проблеме; обобщение данных, относящихся к теме исследования и являющихся достоверными. Ранее авторы обозначили феномены детской агрессивности и насилия как психолого-педагогическую проблему, с одной стороны, и как правовую - с другой. На основании проведенного исследования дано описание и определение противоправного поведения малолетних детей с опорой на юридическую педагогику и психологию агрессии. Проведен анализ правового статуса дошкольного образовательного учреждения и правовой позиции его сотрудников при возникновении и разрешении ситуаций, связанных с детской агрессией. Предложена педагогическая инновация в виде программы дополнительного профессионального образования для педагогов дошкольного образовательного учреждения по предупреждению и адекватному реагированию на детское агрессивное поведение. Дано определение агрессивного поведения несовершеннолетних в условиях дошкольного образовательного учреждения с позиции права, возрастной психологии и юридической педагогики. Делается вывод о важности психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения в условиях дошкольного образовательного учреждения. Уточнены правовые основы ответственности специалистов дошкольного образовательного учреждения в ситуации противоправного поведения малолетних детей и законодательные акты, их регламентирующие. Обоснована необходимость и целесообразность внедрения новой программы дополнительного профессионального образования для педагогов дошкольного образовательного учреждения.
dc.languagerus
dc.subjectдетская агрессия
dc.subjectдополнительное профессиональное образование
dc.subjectдошкольники
dc.subjectдошкольные образовательные организации
dc.subjectмалолетние дети
dc.subjectнасилие
dc.subjectпротивоправное поведение
dc.subjectпрофессиональное образование педагогов
dc.subjectюридическая ответственность
dc.subjectюридическая педагогика
dc.titleФормирование ответственности педагогов за противоправное (агрессивное) поведение малолетних детей в дошкольном образовательном учреждении: обоснование программы дополнительного профессионального образования
dc.title.alternativeВестник педагогических инноваций. - 2025. - № 1. - С. 29-39
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
formirovanie-otvetstvennosti-ped.pdf231,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.