Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5292
Название: | Профессионально-личностное становление молодых педагогов как фактор устойчивого развития региона |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 158-180 |
Авторы: | Пермяков, А. В. Петряков, П. А. Ширин, А. Г. Цывунина, А. Д. Певзнер, М. Н. |
Ключевые слова: | адаптация молодых учителей качество подготовки педагогов педагогическое образование профессиональное развитие педагогов региональные университеты региональный педагогический кластер устойчивое развитие региона |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Пермяков, А. В. Профессионально-личностное становление молодых педагогов как фактор устойчивого развития региона / А. В. Пермяков, П. А. Петряков, А. Г. Ширин, А. Д. Цывунина, М. Н. Певзнер // Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 158-180. - Библиогр.: с. 170-173 (33 назв.). - : 4 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Статья посвящена проблеме профессионального становления молодых учителей на начальном этапе их трудовой деятельности. Целью исследования является выявление затруднений молодых педагогов в период их адаптации в образовательных организациях региона и обоснование способов повышения качества подготовки будущих учителей в системе непрерывного педагогического образования. Методологическую основу исследования составляют контекстно-биографический и кластерный подходы. Контекстно-биографический подход предполагает исследование становления профессиональной биографии педагога в системе непрерывного образования с учетом совокупности внешних условий. Кластерный подход определяет принципы взаимодействия различных субъектов территориального сообщества с целью обеспечения устойчивого развития региональной образовательной системы. Для достижения цели исследования использовались следующие методы: теоретические (анализ научных источников, сравнение, обобщение) и эмпирические (онлайн-анкетирование, метод фокус-группы, метод независимых экспертных оценок). На основе анализа научных источников дано авторское определение профессионально-личностного становления педагогов как базового компонента их профессионального развития в период обучения и на начальном этапе самостоятельной трудовой деятельности. Авторы выявили, что основным затруднением молодых педагогов в адаптационный период является их взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса в школе - учащимися и их родителями. В статье обоснована необходимость создания регионального педагогического кластера как эффективного механизма повышения качества подготовки будущих учителей на разных ступенях непрерывного педагогического образования. Исходя из тезиса авторов о профессионально-личностном становлении педагогов как о базовом компоненте их профессионального развития в начальный период их трудовой деятельности, в исследовании выявлены основные затруднения молодых учителей в период их адаптации в образовательных организациях региона, преодоление которых требует внесения изменений в систему психолого-педагогической и методической подготовки будущих учителей в вузах и колледжах. В качестве эффективного механизма повышения качества педагогического образования авторы обосновали идею создания в регионе педагогического научно-образовательного кластера, объединяющего участников территориального образовательного сообщества, заинтересованных в обеспечении региональной системы образования высококвалифицированными педагогическими кадрами. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5292 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
professionalno-lichnostnoe-stano.pdf | 771,83 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.