Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5292
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПермяков, А. В.
dc.contributor.authorПетряков, П. А.
dc.contributor.authorШирин, А. Г.
dc.contributor.authorЦывунина, А. Д.
dc.contributor.authorПевзнер, М. Н.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:31Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:31Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationПермяков, А. В. Профессионально-личностное становление молодых педагогов как фактор устойчивого развития региона / А. В. Пермяков, П. А. Петряков, А. Г. Ширин, А. Д. Цывунина, М. Н. Певзнер //  Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 158-180. - Библиогр.: с. 170-173 (33 назв.). -  : 4 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1787991
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5292-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме профессионального становления молодых учителей на начальном этапе их трудовой деятельности. Целью исследования является выявление затруднений молодых педагогов в период их адаптации в образовательных организациях региона и обоснование способов повышения качества подготовки будущих учителей в системе непрерывного педагогического образования. Методологическую основу исследования составляют контекстно-биографический и кластерный подходы. Контекстно-биографический подход предполагает исследование становления профессиональной биографии педагога в системе непрерывного образования с учетом совокупности внешних условий. Кластерный подход определяет принципы взаимодействия различных субъектов территориального сообщества с целью обеспечения устойчивого развития региональной образовательной системы. Для достижения цели исследования использовались следующие методы: теоретические (анализ научных источников, сравнение, обобщение) и эмпирические (онлайн-анкетирование, метод фокус-группы, метод независимых экспертных оценок). На основе анализа научных источников дано авторское определение профессионально-личностного становления педагогов как базового компонента их профессионального развития в период обучения и на начальном этапе самостоятельной трудовой деятельности. Авторы выявили, что основным затруднением молодых педагогов в адаптационный период является их взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса в школе - учащимися и их родителями. В статье обоснована необходимость создания регионального педагогического кластера как эффективного механизма повышения качества подготовки будущих учителей на разных ступенях непрерывного педагогического образования. Исходя из тезиса авторов о профессионально-личностном становлении педагогов как о базовом компоненте их профессионального развития в начальный период их трудовой деятельности, в исследовании выявлены основные затруднения молодых учителей в период их адаптации в образовательных организациях региона, преодоление которых требует внесения изменений в систему психолого-педагогической и методической подготовки будущих учителей в вузах и колледжах. В качестве эффективного механизма повышения качества педагогического образования авторы обосновали идею создания в регионе педагогического научно-образовательного кластера, объединяющего участников территориального образовательного сообщества, заинтересованных в обеспечении региональной системы образования высококвалифицированными педагогическими кадрами.
dc.languagerus
dc.subjectадаптация молодых учителей
dc.subjectкачество подготовки педагогов
dc.subjectпедагогическое образование
dc.subjectпрофессиональное развитие педагогов
dc.subjectрегиональные университеты
dc.subjectрегиональный педагогический кластер
dc.subjectустойчивое развитие региона
dc.titleПрофессионально-личностное становление молодых педагогов как фактор устойчивого развития региона
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 158-180
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
professionalno-lichnostnoe-stano.pdf771,83 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.