Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5291
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Корнеева, Н. Ю. | |
dc.contributor.author | Корчемкина, Ю. В. | |
dc.contributor.author | Уварина, Н. В. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:31Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:31Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Корнеева, Н. Ю. Особенности формирования когнитивно-прогностического компонента надпрофессиональных навыков будущих педагогов / Н. Ю. Корнеева, Ю. В. Корчемкина, Н. В. Уварина // Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 136-157. - Библиогр.: с. 149-151 (26 назв.). - : 1 табл., 4 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1787990 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5291 | - |
dc.description.abstract | В современной системе профессионального образования существует значительный дефицит квалифицированных и компетентных педагогов, которые могли бы эффективно обучать студентов и подготавливать их к реальным профессиональным вызовам. Конвергенция в образовании и отраслях производства предъявляют новые требования к подготовке педагогов профессионального обучения, у которых должны быть сформированы надпрофессиональные навыки, необходимые для реализации в профессии, нужны новые методология и технология их формирования в образовательном процессе вуза, что является важной научной проблемой в сфере качественной подготовки специалистов среднего звена для современного рынка труда и обеспечения конкурентоспособности выпускников. Цель исследования заключается в выявлении особенностей формирования когнитивно-прогностического компонента надпрофессиональных навыков будущих педагогов. Методологическую основу исследования составили креативно-прогностический и личностно-нарративный подходы. Выявление и обоснование сущности, структуры, содержания надпрофессиональных навыков педагогов профессионального обучения осуществлено посредством теоретических методов: метода понятийно-терминологического и сравнительного анализа, контент-анализа, методов дискурсивной рефлексии, системного анализа, моделирования. Для осуществления проверки эффективности формирования когнитивно-прогностического компонента надпрофессиональных навыков были применены следующие эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, метод экспертных оценок и статистические методы обработки результатов. В статье рассматриваются теоретико-технологические аспекты формирования надпрофессиональных навыков, обеспечивающие подготовку конкурентноспособных, востребованных на рынке труда специалистов среднего звена. С целью установления архитектоники профессиональной деятельности, осуществляемой будущими педагогами профессионального обучения, авторами статьи были выявлены функциональные компоненты профессиональной деятельности. Акцентируется внимание на новой методологии и технологии их формирования в образовательном процессе вуза, обеспечивающих прогностическое видение и творческий подход, т. е. сочетающих в себе идеи креативности и гибкого прогнозирования в мире неопределенности. Исследовательскую ценность имеет совокупность полученных в ходе аналитической работы данных, представленных в научных информационных источниках, которая позволила выделить ряд значимых структурных компонентов профессиональной деятельности будущих педагогов. Проведенный анализ современных научных тенденций позволил выделить когнитивно-прогностический компонент надпрофессиональных навыков как один из необходимых для дальнейшей подготовки конкурентоспособных, востребованных на рынке труда специалистов среднего звена, соответствующих актуальным вызовам, развитию технологий, использующих цифровые ресурсы и искусственный интеллект. Зафиксировано, что формирование надпрофессиональных навыков будущих педагогов профессионального обучения на основе применения инновационных форм, методов и средств прогнозирования и креативного менеджмента позволит повысить эффективность образовательного процесса вуза и обеспечить дальнейшую реализацию в профессии. Для эффективной подготовки будущих педагогов профессионального обучения необходима разработка технологии реализации когнитивно-прогностического компонента надпрофессиональных навыков, в который входят бережливое мышление и управление проектами и процессами. В выводах авторы подчеркивают значимую роль когнитивно-прогностического компонента для подготовки конкурентноспособных кадров, соответствующих современным вызовам рынка труда. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | бережливое мышление | |
dc.subject | креативность | |
dc.subject | надпрофессиональные навыки | |
dc.subject | прогностика | |
dc.subject | профессиональное образование | |
dc.subject | управление процессами | |
dc.title | Особенности формирования когнитивно-прогностического компонента надпрофессиональных навыков будущих педагогов | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 136-157 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-formirovaniya-kognit.pdf | 868,42 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.