Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5278
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Абрамова, В. В. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:26Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:26Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Абрамова, В. В. Сущностные характеристики субъектно-профессиональной позиции будущих педагогов / Абрамова Виктория Вячеславовна // Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 6. - С. 130-137. - Библиогр.: 136 (12 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1787963 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5278 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена исследованию современных подходов к изучению сущности субъектной профессиональной позиции будущих педагогов. Затронуты вопросы отличия субъектно-профессиональной позиции действующих педагогов и будущих педагогов, становление позиции которых происходит в условиях квазипрофессиональной деятельности. Цель статьи – теоретически обосновать особенности субъектно-профессиональной позиции будущего педагога, выделить ее компоненты и охарактеризовать типы позиций. В ходе исследования изучено содержание статей, монографий и диссертаций по изучаемой проблеме с акцентом на издания пяти последних лет, которые составили базу для проведения контент-анализа. Аналитический обзор научной литературы в смежных науках (педагогика, психология, социология) и ее комплексный анализ позволили создать представление о современном понимании феномена «субъектно-профессиональная позиция педагога», его структуры и содержания. В своем исследовании под субъектно-профессиональной позицией личности будущего педагога мы понимаем интегративную характеристику личности, отражающую избирательное, инициативно-ответственное, преобразовательное отношение к самому себе, к людям, к профессиональной деятельности. Субъектно-профессиональная позиция будущего педагога включает следующие структурные компоненты: когнитивный, мотивационно-ценностный, аффективный, регулятивно-деятельностный. По актуальному состоянию указанных компонентов можно определить тип субъектно-профессиональной позиции будущего педагога: созерцательно-конформистская позиция, функционально-действенная позиция, позиция самовыражения, позиция самоутверждения, созидательно-преобразующая позиция. Субъективно-профессиональная позиция будущего педагога содержательно отличается от субъективно-профессиональной позиции состоявшегося педагога. Анализ педагогической и психологической литературы выявил, что существует множество названий, обозначающих по сути одно и то же явление. Поскольку изучаемое явление является сложным, многоаспектным психолого-педагогическим феноменом, то ученые в контексте своих исследований держат фокус и делают акцент на какой-то конкретной его грани. В результате появились понятия «педагогическая позиция педагога», «профессионально-личностная позиция педагога», «субъектно-профессиональная позиция педагога» и другие варианты. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | будущие педагоги | |
dc.subject | высшее образование | |
dc.subject | профессиональная подготовка | |
dc.subject | профессиональная позиция | |
dc.subject | профессиональное самосознание | |
dc.subject | профессиональный рост | |
dc.subject | самосовершенствование | |
dc.subject | субъектность | |
dc.title | Сущностные характеристики субъектно-профессиональной позиции будущих педагогов | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 6. - С. 130-137 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
suschnostnye-harakteristiki-sube.pdf | 182,59 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.