Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5271
Название: | Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников |
Другие названия: | Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 4 (24). - С. 68-76 |
Авторы: | Глинская, И. А. Степанова, Л. Н. |
Ключевые слова: | адаптационные мероприятия адаптация к обучению в вузе адаптация к обучению в колледже адаптация первокурсников первокурсники психолого-педагогическое сопровождение социально-психологическая адаптация учебная адаптация |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Глинская, И. А. Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников / И. А. Глинская, Л. Н. Степанова // Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 4 (24). - С. 68-76. - Библиогр.: с. 74-75 (11 назв.).. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Цели исследования - разработка и обоснование программы психолого-педагогического сопровождения социально-психологической адаптации первокурсников к условиям новой образовательной среды. Делается акцент на том, что часть первокурсников испытывает серьезные сложности на начальных этапах обучения. В таких случаях необходима целенаправленная поддержка со стороны преподавателей и специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Актуальность обращения к проблеме психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников обусловлена, с одной стороны, ростом числа студентов, испытывающих сложности на начальных этапах профессионализации, а с другой - необходимостью поиска путей, способов и инструментов предупреждения дезадаптации обучающихся. В статье представлена общая характеристика программы психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников. Сформулированы цель и задачи программы, выделены основные направления: психодиагностическое, профилактическое, коррекционно-развивающие, консультативно-просветительское и принципы работы. Обоснован комплексный характер внутреннего и межведомственного взаимодействия участников образовательного процесса. По итогам исследования установлено, что успешность адаптации к среде колледжа или вуза служит основой для дальнейшего личностного и профессионального развития студента, осознанного вхождения в профессию. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5271 |
ISSN: | 2410-3780 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
programma-psihologo-pedagogiches.pdf | 172,78 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.