Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5271
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГлинская, И. А.
dc.contributor.authorСтепанова, Л. Н.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:24Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:24Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationГлинская, И. А. Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников / И. А. Глинская, Л. Н. Степанова //  Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 4 (24). - С. 68-76. - Библиогр.: с. 74-75 (11 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2410-3780
dc.identifier.othersbo.1786591
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5271-
dc.description.abstractЦели исследования - разработка и обоснование программы психолого-педагогического сопровождения социально-психологической адаптации первокурсников к условиям новой образовательной среды. Делается акцент на том, что часть первокурсников испытывает серьезные сложности на начальных этапах обучения. В таких случаях необходима целенаправленная поддержка со стороны преподавателей и специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Актуальность обращения к проблеме психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников обусловлена, с одной стороны, ростом числа студентов, испытывающих сложности на начальных этапах профессионализации, а с другой - необходимостью поиска путей, способов и инструментов предупреждения дезадаптации обучающихся. В статье представлена общая характеристика программы психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников. Сформулированы цель и задачи программы, выделены основные направления: психодиагностическое, профилактическое, коррекционно-развивающие, консультативно-просветительское и принципы работы. Обоснован комплексный характер внутреннего и межведомственного взаимодействия участников образовательного процесса. По итогам исследования установлено, что успешность адаптации к среде колледжа или вуза служит основой для дальнейшего личностного и профессионального развития студента, осознанного вхождения в профессию.
dc.languagerus
dc.subjectадаптационные мероприятия
dc.subjectадаптация к обучению в вузе
dc.subjectадаптация к обучению в колледже
dc.subjectадаптация первокурсников
dc.subjectпервокурсники
dc.subjectпсихолого-педагогическое сопровождение
dc.subjectсоциально-психологическая адаптация
dc.subjectучебная адаптация
dc.titleПрограмма психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников
dc.title.alternativeКонструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 4 (24). - С. 68-76
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
programma-psihologo-pedagogiches.pdf172,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.