Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5242
Название: Развитие цифровой грамотности школьников при обучении информатике
Другие названия: Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 2 (22). - С. 11-17
Авторы: Ижденева, И. В.
Ключевые слова: активные методы обучения
задания по информатике
информационная безопасность
информационная грамотность
коммуникативная грамотность
обучение информатике
уроки информатики
цифровая грамотность
цифровизация
цифровые компетенции
школьники
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Ижденева, И. В. Развитие цифровой грамотности школьников при обучении информатике / И. В. Ижденева //  Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 2 (22). - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16 (6 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Цели исследования - теоретическое обоснование значимости развития цифровой грамотности школьников в современном образовательном пространстве и характеристика некоторых методических средств, направленных на решение указанной проблемы при обучении информатике в урочной и внеурочной деятельности. Внимание акцентируется на неоднозначности трактовки понятия «цифровая грамотность» в педагогической литературе. Актуальность развития цифровой грамотности населения нашей страны в целом и школьников в частности подтверждается ссылками на нормативные документы Правительства РФ, Федеральные государственные образовательные стандарты НОО, ООО, СОО. Цифровую грамотность рассматривают обычно с позиции формирования у человека готовности и способности эффективно использовать цифровые технологии для решения разнообразных задач в различных сферах деятельности. В основу исследования положено предположение о том, что цифровую грамотность школьников возможно эффективно развивать на учебных занятиях по информатике и не только в рамках освоения учебного контента раздела «Цифровая грамотность». В статье представлено описание основных уровней цифровой грамотности, уровней компетенции цифровой грамотности, предложены направления и рекомендации для создания заданий по информатике, развивающих цифровую грамотность школьников. Цифровая грамотность в процессе обучения информатике может развиваться при предъявлении обучающимся специально разработанных заданий в условиях использования активных методов и технологий обучения. Установлено, что цифровая грамотность - ключевой навык для современных школьников, который необходимо целенаправленно развивать в процессе обучения информатике, это развитие должно осуществляться в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5242
ISSN: 2410-3780
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
razvitie-cifrovoy-gramotnosti-sh.pdf138,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.