Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5242
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ижденева, И. В. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:16Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:16Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Ижденева, И. В. Развитие цифровой грамотности школьников при обучении информатике / И. В. Ижденева // Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 2 (22). - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16 (6 назв.). - : 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2410-3780 | |
dc.identifier.other | sbo.1786205 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5242 | - |
dc.description.abstract | Цели исследования - теоретическое обоснование значимости развития цифровой грамотности школьников в современном образовательном пространстве и характеристика некоторых методических средств, направленных на решение указанной проблемы при обучении информатике в урочной и внеурочной деятельности. Внимание акцентируется на неоднозначности трактовки понятия «цифровая грамотность» в педагогической литературе. Актуальность развития цифровой грамотности населения нашей страны в целом и школьников в частности подтверждается ссылками на нормативные документы Правительства РФ, Федеральные государственные образовательные стандарты НОО, ООО, СОО. Цифровую грамотность рассматривают обычно с позиции формирования у человека готовности и способности эффективно использовать цифровые технологии для решения разнообразных задач в различных сферах деятельности. В основу исследования положено предположение о том, что цифровую грамотность школьников возможно эффективно развивать на учебных занятиях по информатике и не только в рамках освоения учебного контента раздела «Цифровая грамотность». В статье представлено описание основных уровней цифровой грамотности, уровней компетенции цифровой грамотности, предложены направления и рекомендации для создания заданий по информатике, развивающих цифровую грамотность школьников. Цифровая грамотность в процессе обучения информатике может развиваться при предъявлении обучающимся специально разработанных заданий в условиях использования активных методов и технологий обучения. Установлено, что цифровая грамотность - ключевой навык для современных школьников, который необходимо целенаправленно развивать в процессе обучения информатике, это развитие должно осуществляться в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | активные методы обучения | |
dc.subject | задания по информатике | |
dc.subject | информационная безопасность | |
dc.subject | информационная грамотность | |
dc.subject | коммуникативная грамотность | |
dc.subject | обучение информатике | |
dc.subject | уроки информатики | |
dc.subject | цифровая грамотность | |
dc.subject | цифровизация | |
dc.subject | цифровые компетенции | |
dc.subject | школьники | |
dc.title | Развитие цифровой грамотности школьников при обучении информатике | |
dc.title.alternative | Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 2 (22). - С. 11-17 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
razvitie-cifrovoy-gramotnosti-sh.pdf | 138,39 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.