Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5455
Название: Педагогические подходы к развитию финансовой грамотности обучающихся на уроках информатики
Другие названия: Конструктивные педагогические заметки. - 2025. - № 2 (26). - С. 26-34
Авторы: Ижденева, И. В.
Ключевые слова: IT-компетенции
кейсы
междисциплинарное обучение
обновленные ФГОС
обучение информатике
открытые задачи
педагогические подходы
уроки информатики
финансовая грамотность
функциональная грамотность
цифровизация образования
цифровые инструменты
Дата публикации: 2025
Библиографическое описание: Ижденева, И. В. Педагогические подходы к развитию финансовой грамотности обучающихся на уроках информатики / И. В. Ижденева //  Конструктивные педагогические заметки. - 2025. - № 2 (26). - С. 26-34. - Библиогр.: с. 32-33 (8 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: Цель исследования - обоснование значимости финансовой грамотности человека в современном цифровом мире. Исследование направлено на выявление эффективных педагогических подходов к интеграции компонентов финансовой грамотности в учебный процесс при обучении информатике, а также оценку их влияния на формирование у школьников навыков управления личными финансами в цифровой среде. Интеграция этой темы в курс информатики рассматривается как перспективное педагогическое направление, позволяющее развивать навыки работы с данными, анализа рисков и моделирования финансовых процессов через ИКТ-инструменты. В статье анализируются некоторые ключевые подходы, методические средства, направленные на развитие финансовой грамотности обучающихся. В условиях цифровизации экономики возрастает потребность в совмещении IT-компетенций и финансовой грамотности. Уроки информатики обладают уникальным потенциалом для моделирования реальных финансовых задач (бюджетирование, анализ инвестиций, работа с цифровыми сервисами) через использование программных инструментов, а также актуальных методических приемов и средств. Актуальность темы связана с необходимостью подготовки школьников к жизни в условиях быстро меняющихся финансовых технологий. В основу исследования легли анализ современных образовательных стандартов (ФГОС) и федеральных рабочих программ по информатике, педагогическое проектирование учебного процесса с использованием элементов проектной деятельности, геймификации, кейс-методов и др. Приводятся различные интерпретации понятия «финансовая грамотность» с позиции личностных качеств, знаниевого компонента, использование средств ИКТ. Обоснован потенциал проектной деятельности, способствующей повышению вовлеченности в понимание тем, касающихся финансовой сферы, посредством освоения социальных ролей в экономической и финансовой областях жизнедеятельности. Установлено, что уроки информатики обладают неоспоримым потенциалом и обширным инструментарием с позиции возможного развития финансовой грамотности обучающихся. Правильная организация и реализация процесса обучения информатике на базовом уровне способствуют формированию финансово грамотной личности обучающегося.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5455
ISSN: 2410-3780
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
pedagogicheskie-podhody-k-razvit.pdf167,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.