Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5258
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКузнецова, Е. В.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:21Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:21Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationКузнецова, Е. В. Возможности тренинговой работы в развитии социального интеллекта старших подростков / Е. В. Кузнецова //  Конструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 3 (23). - С. 82-90. - Библиогр.: с. 89 (6 назв.). -  : 3 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2410-3780
dc.identifier.othersbo.1786571
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5258-
dc.description.abstractВ современных социокультурных условиях социальный интеллект играет важнейшую роль в обеспечении успешного взаимодействия в обществе, профессиональном и управленческом росте, а также в функционировании передовых коммуникационных систем. Под социальным интеллектом понимается глобальная способность, обусловливающая прогнозирование личностью развития ситуаций межличностного взаимодействия, адекватность восприятия и интерпретации социальной информации, а также готовность вступления в социальное взаимодействие. Современные подростки, погруженные в цифровую среду, характеризуются низким уровнем развития способностей восприятия и понимания социальных аспектов жизни, что является психологическим барьером эффективной социализации и адаптации в обществе. Наиболее эффективным способом развития социального интеллекта старших подростков является социально-психологический тренинг. В статье представлено описание основных этапов экспериментального исследования, а также показателей динамики уровня развития социального интеллекта старших подростков после тренинговой работы. Анализ динамики показателей уровня развития социального интеллекта свидетельствует о том, что тренинг является достаточно эффективным средством, позволяющим развивать прогностические способности, регулировать эмоции в ситуации социального взаимодействия и формировать конструктивные стратегии стресс-совладающего поведения.
dc.languagerus
dc.subjectсоциально-психологические тренинги
dc.subjectсоциальный интеллект
dc.subjectстаршие подростки
dc.subjectстресс-совладающее поведение
dc.subjectтренинговая работа
dc.subjectэкспериментальные исследования
dc.subjectэмоциональный интеллект
dc.titleВозможности тренинговой работы в развитии социального интеллекта старших подростков
dc.title.alternativeКонструктивные педагогические заметки. - 2024. - № 3 (23). - С. 82-90
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vozmozhnosti-treningovoy-raboty-.pdf193,41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.