Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5109
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБасалаева, Е. Г.
dc.contributor.authorШпильман, М. В.
dc.date.accessioned2025-01-09T23:46:55Z-
dc.date.available2025-01-09T23:46:55Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationБасалаева, Е. Г. Анализ сложившихся форм и практик взаимодействия российских и китайских образовательных организаций разных уровней в рамках продвижения образования на русском языке (на примере Сибирского федерального округа) / Басалаева Елена Геннадьевна, Шпильман Марина Владимировна //  Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 3. - С. 50-63. - Библиогр.: с. 61-63 (17 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1812-9463
dc.identifier.othersbo.1783816
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5109-
dc.description.abstractПроблематика исследования обусловлена необходимостью изучения особенностей российско-китайского образовательного сотрудничества для более эффективного масштабирования лучших практик по продвижению русского языка и российского образования в КНР. Цель статьи - проанализировать сложившиеся формы и практики взаимодействия российских и китайских образовательных организаций разных уровней в вопросах обучения русскому языку как иностранному и продвижения российского образования на примере Сибирского федерального округа. Представлен реферативный обзор исследований форм международного сотрудничества в области образования на примере отдельных регионов РФ и КНР, анализ официальных сайтов образовательных организаций России в аспекте их участия в процессах интернационализации образования. Авторами была составлена база сибирских и китайских вузов-партнеров, позволившая наглядно продемонстрировать степень присутствия в образовательном пространстве КНР университетов и институтов Сибирского федерального округа, а также проанализированы форматы сотрудничества: сетевые образовательные программы, академическая мобильность, подготовка студентов к поступлению в российские вузы, летние и зимние школы, центры открытого образования на русском языке и обучения русскому языку, научно-технические связи и совместные научные проекты. Исследование показало, что при наличии большого количества двусторонних договоров между образовательными организациями взаимодействие осуществляется неравномерно (как в плане территориального распространения, так и с содержательной точки зрения). Кроме того, не все российские вузы Сибирского федерального округа активно осуществляют международное сотрудничество с китайскими образовательными организациями.
dc.languagerus
dc.subjectмеждународная деятельность
dc.subjectобучение русскому языку
dc.subjectпродвижение русского языка
dc.subjectрусский язык как иностранный
dc.subjectсотрудничество в сфере образования
dc.titleАнализ сложившихся форм и практик взаимодействия российских и китайских образовательных организаций разных уровней в рамках продвижения образования на русском языке (на примере Сибирского федерального округа)
dc.title.alternativeВестник педагогических инноваций. - 2024. - № 3. - С. 50-63
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
analiz-slozhivshihsya-form-i-pra.pdf326 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.