Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5011
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКостина, Е. А.
dc.contributor.authorКретова, Л. Н.
dc.contributor.authorГоворушенко, А. В.
dc.date.accessioned2024-10-07T07:13:03Z-
dc.date.available2024-10-07T07:13:03Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationКостина, Е. А. Модель адаптации студентов первого курса языкового факультета педагогического университета к обучению в вузе / Костина Екатерина Алексеевна, Кретова Лариса Николаевна, Говорушенко Алёна Власовна //  Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 3. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 96-97 (16 назв.). -  : 1 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1780301
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5011-
dc.description.abstractЦелью статьи является рассмотрение педагогической модели адаптации студентов первого курса языкового факультета педагогического университета к процессу обучения в вузе. Предлагаемая модель включает в себя следующие блоки: целевой, который отвечает за постановку целей и задач формирования адаптированности у студентов педагогического вуза; теоретико-методологический, связанный с соответствующими методологическими подходами; содержательно-деятельностный, в который входят компоненты, способствующие развитию социально значимых качеств личности; гностический, который направлен на активизацию познавательной деятельности студентов; коммуникативный, ориентированный на взаимодействие с преподавателями и развитие коммуникационных навыков студентов внутри группы; воспитательный, стимулирующий духовно-нравственное развитие личности; конструктивный, включающий интерактивную деятельность преподавателя по созданию учебных дисциплин; проектировочный, ориентированный на развитие навыков решения актуальных задач с учетом будущей специализации. Также в модель входит результативно-обобщающий блок, который включает в себя анализ результатов с помощью критериально-диагностического инструментария. В качестве основных методов были использованы анализ, синтез, систематизация и обобщение психолого-педагогической литературы, метод моделирования. Реализация разработанной нами модели адаптации студентов первого курса к обучению в университете способна обеспечить достижение высокого уровня академической адаптированности. Реализация данной модели позволяет студентам успешно входить в новую среду вуза, способствует развитию и укреплению качеств, повышающих уровень их адаптированности. Заключение. Адаптация первокурсников к обучению в вузе является важнейшим фактором успешности дальнейшего обучения и профессиональной реализации выпускника.
dc.languagerus
dc.subjectадаптация
dc.subjectвузы
dc.subjectмотивация
dc.subjectобучение студентов вуза
dc.subjectпервокурсники
dc.subjectучебный процесс
dc.titleМодель адаптации студентов первого курса языкового факультета педагогического университета к обучению в вузе
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2024. - № 3. - С. 90-98
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
model-adaptacii-studentov-pervog.pdf723,98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.