Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5011
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Костина, Е. А. | |
dc.contributor.author | Кретова, Л. Н. | |
dc.contributor.author | Говорушенко, А. В. | |
dc.date.accessioned | 2024-10-07T07:13:03Z | - |
dc.date.available | 2024-10-07T07:13:03Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Костина, Е. А. Модель адаптации студентов первого курса языкового факультета педагогического университета к обучению в вузе / Костина Екатерина Алексеевна, Кретова Лариса Николаевна, Говорушенко Алёна Власовна // Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 3. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 96-97 (16 назв.). - : 1 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1780301 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5011 | - |
dc.description.abstract | Целью статьи является рассмотрение педагогической модели адаптации студентов первого курса языкового факультета педагогического университета к процессу обучения в вузе. Предлагаемая модель включает в себя следующие блоки: целевой, который отвечает за постановку целей и задач формирования адаптированности у студентов педагогического вуза; теоретико-методологический, связанный с соответствующими методологическими подходами; содержательно-деятельностный, в который входят компоненты, способствующие развитию социально значимых качеств личности; гностический, который направлен на активизацию познавательной деятельности студентов; коммуникативный, ориентированный на взаимодействие с преподавателями и развитие коммуникационных навыков студентов внутри группы; воспитательный, стимулирующий духовно-нравственное развитие личности; конструктивный, включающий интерактивную деятельность преподавателя по созданию учебных дисциплин; проектировочный, ориентированный на развитие навыков решения актуальных задач с учетом будущей специализации. Также в модель входит результативно-обобщающий блок, который включает в себя анализ результатов с помощью критериально-диагностического инструментария. В качестве основных методов были использованы анализ, синтез, систематизация и обобщение психолого-педагогической литературы, метод моделирования. Реализация разработанной нами модели адаптации студентов первого курса к обучению в университете способна обеспечить достижение высокого уровня академической адаптированности. Реализация данной модели позволяет студентам успешно входить в новую среду вуза, способствует развитию и укреплению качеств, повышающих уровень их адаптированности. Заключение. Адаптация первокурсников к обучению в вузе является важнейшим фактором успешности дальнейшего обучения и профессиональной реализации выпускника. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | адаптация | |
dc.subject | вузы | |
dc.subject | мотивация | |
dc.subject | обучение студентов вуза | |
dc.subject | первокурсники | |
dc.subject | учебный процесс | |
dc.title | Модель адаптации студентов первого курса языкового факультета педагогического университета к обучению в вузе | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 3. - С. 90-98 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
model-adaptacii-studentov-pervog.pdf | 723,98 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.