Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5009
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЕрмакова, Е. В.
dc.contributor.authorВоронина, Е. В.
dc.contributor.authorЦаликова, И. К.
dc.contributor.authorСорокина, Т. И.
dc.contributor.authorКаташинская, Л. И.
dc.date.accessioned2024-10-07T07:13:03Z-
dc.date.available2024-10-07T07:13:03Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationЕрмакова, Е. В. Особенности формирования координационных способностей и свойств нервной системы школьников 11–12 лет в процессе занятий физической культурой = Features of forming coordination abilities and properties of the nervous system of schoolchildren (aged 11-12) at physical education classes / Е. В. Ермакова, Е. В. Воронина, И. К. Цаликова [и др.] //  Science for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 182-200. - Библиогр.: с. 197-199 (23 назв.). -  : 3 табл., 1 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1780290
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5009-
dc.description.abstractПроблема формирования и совершенствования координационных способностей у современных подростков является актуальной, поскольку эти способности лежат в основе большинства профессиональных навыков. В ряде исследований указывается на взаимосвязь формирования координационных способностей и свойств нервной системы школьников. Так, до настоящего времени слабо изучена взаимосвязь координационных способностей и свойств нервной системы подростков. Цель статьи заключается в выявлении особенностей формирования координационных способностей и свойств нервной системы школьников 11-12 лет в процессе занятий физической культурой. Методологическим подходом проведенного исследования выступает учение Н. А. Бернштейна о физиологических основах управления движениями. Для оценки уровня развития двигательной координации школьников оценивалась способность к кинетическому дифференцированию, поддержанию равновесия (проба Ромберга), способность к согласованию движений. Исследование свойств нервной системы проводилось с помощью зрительно-моторных реакций. Тесты позволяют определить время реакции испытуемого на зрительный раздражитель, стабильность реакции, скорость принятия решения в реакции выбора, оценить подвижность основных нервных процессов в центральной нервной системе. В статье представлены результаты исследования формирования координационных способностей и свойств нервной системы школьников в процессе занятий физической культурой. В начале эксперимента у школьников 11-12 лет определен ниже среднего уровень развития способности к равновесию и кинестетическому дифференцированию и низкий уровень развития способности к согласованию движений. Время сложной зрительно-моторной реакции, по сравнению с простой реакцией, было значительно больше. Значимых различий в показателях зрительно-моторных реакций школьников в зависимости от пола выявлено не было. В процессе занятий физической культурой были использованы специально подобранные упражнения, направленные на развитие координационных способностей у школьников среднего возраста, реализуемые в разделах "Гимнастика", "Баскетбол" и "Легкая атлетика". В конце эксперимента у школьников 11-12 лет авторами был определен высокий уровень развития способности к равновесию и кинестетическому дифференцированию и выше среднего уровень развития способности к согласованию движений. По результатам проведенного эксперимента наибольший уровень развития у школьников отмечался по способности к кинестетическому дифференцированию и согласованию движений. Авторами получены данные, указывающие на оптимизацию показателей свойств нервной системы, оцениваемой по величине простой и сложной зрительно-моторных реакций, что доказывает ведущую роль центральной нервной системы в формировании координационных способностей. Результаты работы позволяют сделать заключение о взаимосвязи свойств нервной системы с динамикой координационных способностей, определяющих скорость протекания процессов возбуждения и торможения, подвижность нервных процессов в центральной нервной системе, способность к быстрой выработке дифференцировочного торможения и точности выполняемого двигательного акта у школьников 11-12 лет, в процессе занятий физической культурой.
dc.languageeng
dc.subjectзанятия физической культурой
dc.subjectкоординационные способности
dc.subjectподростки
dc.subjectпростая зрительно-моторная реакция
dc.subjectсвойства нервной системы
dc.subjectсложная зрительно-моторная реакция
dc.subjectшкольники
dc.titleОсобенности формирования координационных способностей и свойств нервной системы школьников 11–12 лет в процессе занятий физической культурой
dc.title.alternativeFeatures of forming coordination abilities and properties of the nervous system of schoolchildren (aged 11-12) at physical education classes
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 182-200
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-formirovaniya-koordi.pdf734,69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.