Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5003
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКичерова, М. Н.
dc.contributor.authorТрифонова, И. С.
dc.contributor.authorПаюсова, Т. И.
dc.date.accessioned2024-10-07T07:13:01Z-
dc.date.available2024-10-07T07:13:01Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationКичерова, М. Н. Принципы педагогического дизайна для обучения взрослых: векторы изменений и возможности моделирования на основе образовательных технологий / М. Н. Кичерова, И. С. Трифонова, Т. И. Паюсова //  Science for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 44-69. - Библиогр.: с. 61-63 (30 назв.). -  : 2 табл., 2 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1780280
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5003-
dc.description.abstractИсследуется проблема развития педагогического дизайна, возможности построения его вариативных моделей на основе технологических решений для синхронизации обучения взрослых с запросами рынка труда. Цель статьи - выявить принципы педагогического дизайна для обучения взрослых, определить векторы его изменений на современном этапе под влиянием образовательных технологий (EdTech). Методология базировалась на экосистемном и социально-средовом подходах, использованы методы контент-анализа, экспертных интервью и моделирования. Метод качественного контент-анализа реализован на материалах научных источников с глубиной поиска 10 лет. Отбор экспертов для интервью проводилcя на основе критериальной выборки: опыт работы в сферах обучения взрослых, дополнительного образования и консалтинга, EdTech. Анализ данных базировался на 15 экспертных интервью. Метод моделирования использован авторами для построения концептуальной модели педагогического дизайна. Авторами выявлены и раскрыты отличия педагогического дизайна от классической дидактики, которые проявляются в смене образовательной парадигмы, ориентированной на формирование субъектности обучающихся, открытого многомерного образовательного пространства, экосистемных связей. В результате исследования выделены и визуализированы три этапа становления педагогического дизайна, раскрыта их специфика, векторы изменений. На примерах EdTech-компаний Skillbox, Skyeng, Stepik, Синергия, SkillFactory, Универсариум, Синхронизация авторами обобщены и сформулированы принципы современного датацентричного педагогического дизайна для взрослых: персонализация, кастомизация, вариативность, сокращение петли обратной связи, анализ группового и индивидуального образовательного опыта, погружение в практику и социальный контекст; разработана и описана концептуальная модель педагогического дизайна для обучения взрослых. Сформулированы и раскрыты принципы современного датацентричного педагогического дизайна для образования взрослых. Педагогический дизайн рассмотрен как научная дисциплина и практическая деятельность. Разработанная авторами модель педагогического дизайна обеспечивает адаптивность и редизайн образовательных программ для взрослых в сегментах дополнительно профессионального образования и EdTech, что способствует созданию экосистемы непрерывного образования.
dc.languagerus
dc.subjectвариативные модели
dc.subjectобразование взрослых
dc.subjectобразовательные программы
dc.subjectобразовательные технологии
dc.subjectпедагогический дизайн
dc.subjectперсонализация обучения
dc.subjectэкосистемные связи
dc.titleПринципы педагогического дизайна для обучения взрослых: векторы изменений и возможности моделирования на основе образовательных технологий
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 44-69
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
principy-pedagogicheskogo-dizayn.pdf927,54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.