Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5003
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кичерова, М. Н. | |
dc.contributor.author | Трифонова, И. С. | |
dc.contributor.author | Паюсова, Т. И. | |
dc.date.accessioned | 2024-10-07T07:13:01Z | - |
dc.date.available | 2024-10-07T07:13:01Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Кичерова, М. Н. Принципы педагогического дизайна для обучения взрослых: векторы изменений и возможности моделирования на основе образовательных технологий / М. Н. Кичерова, И. С. Трифонова, Т. И. Паюсова // Science for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 44-69. - Библиогр.: с. 61-63 (30 назв.). - : 2 табл., 2 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1780280 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5003 | - |
dc.description.abstract | Исследуется проблема развития педагогического дизайна, возможности построения его вариативных моделей на основе технологических решений для синхронизации обучения взрослых с запросами рынка труда. Цель статьи - выявить принципы педагогического дизайна для обучения взрослых, определить векторы его изменений на современном этапе под влиянием образовательных технологий (EdTech). Методология базировалась на экосистемном и социально-средовом подходах, использованы методы контент-анализа, экспертных интервью и моделирования. Метод качественного контент-анализа реализован на материалах научных источников с глубиной поиска 10 лет. Отбор экспертов для интервью проводилcя на основе критериальной выборки: опыт работы в сферах обучения взрослых, дополнительного образования и консалтинга, EdTech. Анализ данных базировался на 15 экспертных интервью. Метод моделирования использован авторами для построения концептуальной модели педагогического дизайна. Авторами выявлены и раскрыты отличия педагогического дизайна от классической дидактики, которые проявляются в смене образовательной парадигмы, ориентированной на формирование субъектности обучающихся, открытого многомерного образовательного пространства, экосистемных связей. В результате исследования выделены и визуализированы три этапа становления педагогического дизайна, раскрыта их специфика, векторы изменений. На примерах EdTech-компаний Skillbox, Skyeng, Stepik, Синергия, SkillFactory, Универсариум, Синхронизация авторами обобщены и сформулированы принципы современного датацентричного педагогического дизайна для взрослых: персонализация, кастомизация, вариативность, сокращение петли обратной связи, анализ группового и индивидуального образовательного опыта, погружение в практику и социальный контекст; разработана и описана концептуальная модель педагогического дизайна для обучения взрослых. Сформулированы и раскрыты принципы современного датацентричного педагогического дизайна для образования взрослых. Педагогический дизайн рассмотрен как научная дисциплина и практическая деятельность. Разработанная авторами модель педагогического дизайна обеспечивает адаптивность и редизайн образовательных программ для взрослых в сегментах дополнительно профессионального образования и EdTech, что способствует созданию экосистемы непрерывного образования. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | вариативные модели | |
dc.subject | образование взрослых | |
dc.subject | образовательные программы | |
dc.subject | образовательные технологии | |
dc.subject | педагогический дизайн | |
dc.subject | персонализация обучения | |
dc.subject | экосистемные связи | |
dc.title | Принципы педагогического дизайна для обучения взрослых: векторы изменений и возможности моделирования на основе образовательных технологий | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 44-69 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
principy-pedagogicheskogo-dizayn.pdf | 927,54 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.