Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5002
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Герцен, С. М. | |
dc.contributor.author | Бабич, О. А. | |
dc.contributor.author | Шутова, Е. Ю. | |
dc.contributor.author | Ожгибесова, Н. Ю. | |
dc.date.accessioned | 2024-10-07T07:13:01Z | - |
dc.date.available | 2024-10-07T07:13:01Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Герцен, С. М. Эффективность метакогнитивных стратегий онлайн-чтения на иностранном языке в вузе / С. М. Герцен, О. А. Бабич, Е. Ю. Шутова, Н. Ю. Ожгибесова // Science for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 24-42. - Библиогр.: с. 36-37 (23 назв.). - : 5 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1780279 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5002 | - |
dc.description.abstract | Рассматривается проблема применения метакогнитивных стратегий как эффективного способа формирования лексических знаний студентов при онлайн-чтении на занятиях по иностранному языку в вузе. Цель исследования - обосновать эффективность применения метакогнитивных стратегий при онлайн-чтении студентами и оценить их влияние на успешность обучения чтению и лексике. Для достижения цели исследования авторы использовали теоретические (анализ, сравнение) и эмпирические (наблюдение, анкетирование) методы. Наблюдаемые экспериментальные группы студентов прошли электронное анкетирование, которое представляло собой набор вопросов с разделами, охватывающими адаптированные анкеты для оценки причин использования студентами определенных действий в процессе чтения, планирования, контроля и оценки прочитанного, а также совокупность факторов, которые могут влиять на улучшение лексических знаний студентов. Авторы проанализировали и обобщили результаты работы студентов с текстами, упражнениями и лексикой в трех экспериментальных группах, разделенных по наличию или отсутствию применения метакогнитивных стратегий в обучении онлайн-чтению, и пришли к выводу, что учащиеся первой экспериментальной группы, прошедшие курс обучения метакогнитивным стратегиям, превзошли учащихся в двух других группах с точки зрения их способности планировать, контролировать и оценивать чтение (согласно данным анкет). Студенты первой экспериментальной группы также показали лучший результат по освоению лексического материала. Таким образом, применение метакогнитивных стратегий в обучении онлайн-чтению позволяет говорить о более высоких результатах студентов при работе с текстами и лексикой. Результаты исследования показывают, что обучение студентов метакогнитивным стратегиям онлайн-чтения является эффективным способом работы с текстами и лексикой на занятиях по иностранному языку. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | лексические знания | |
dc.subject | метакогнитивные стратегии | |
dc.subject | обучение онлайн-чтению | |
dc.subject | работа с лексикой | |
dc.subject | работа с текстами | |
dc.subject | способы контроля | |
dc.subject | способы оценивания чтения | |
dc.subject | способы планирования | |
dc.title | Эффективность метакогнитивных стратегий онлайн-чтения на иностранном языке в вузе | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 24-42 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
effektivnost-metakognitivnyh-str.pdf | 780,28 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.