Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5002
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГерцен, С. М.
dc.contributor.authorБабич, О. А.
dc.contributor.authorШутова, Е. Ю.
dc.contributor.authorОжгибесова, Н. Ю.
dc.date.accessioned2024-10-07T07:13:01Z-
dc.date.available2024-10-07T07:13:01Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationГерцен, С. М. Эффективность метакогнитивных стратегий онлайн-чтения на иностранном языке в вузе / С. М. Герцен, О. А. Бабич, Е. Ю. Шутова, Н. Ю. Ожгибесова //  Science for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 24-42. - Библиогр.: с. 36-37 (23 назв.). -  : 5 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1780279
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5002-
dc.description.abstractРассматривается проблема применения метакогнитивных стратегий как эффективного способа формирования лексических знаний студентов при онлайн-чтении на занятиях по иностранному языку в вузе. Цель исследования - обосновать эффективность применения метакогнитивных стратегий при онлайн-чтении студентами и оценить их влияние на успешность обучения чтению и лексике. Для достижения цели исследования авторы использовали теоретические (анализ, сравнение) и эмпирические (наблюдение, анкетирование) методы. Наблюдаемые экспериментальные группы студентов прошли электронное анкетирование, которое представляло собой набор вопросов с разделами, охватывающими адаптированные анкеты для оценки причин использования студентами определенных действий в процессе чтения, планирования, контроля и оценки прочитанного, а также совокупность факторов, которые могут влиять на улучшение лексических знаний студентов. Авторы проанализировали и обобщили результаты работы студентов с текстами, упражнениями и лексикой в трех экспериментальных группах, разделенных по наличию или отсутствию применения метакогнитивных стратегий в обучении онлайн-чтению, и пришли к выводу, что учащиеся первой экспериментальной группы, прошедшие курс обучения метакогнитивным стратегиям, превзошли учащихся в двух других группах с точки зрения их способности планировать, контролировать и оценивать чтение (согласно данным анкет). Студенты первой экспериментальной группы также показали лучший результат по освоению лексического материала. Таким образом, применение метакогнитивных стратегий в обучении онлайн-чтению позволяет говорить о более высоких результатах студентов при работе с текстами и лексикой. Результаты исследования показывают, что обучение студентов метакогнитивным стратегиям онлайн-чтения является эффективным способом работы с текстами и лексикой на занятиях по иностранному языку.
dc.languagerus
dc.subjectлексические знания
dc.subjectметакогнитивные стратегии
dc.subjectобучение онлайн-чтению
dc.subjectработа с лексикой
dc.subjectработа с текстами
dc.subjectспособы контроля
dc.subjectспособы оценивания чтения
dc.subjectспособы планирования
dc.titleЭффективность метакогнитивных стратегий онлайн-чтения на иностранном языке в вузе
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 3. - С. 24-42
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
effektivnost-metakognitivnyh-str.pdf780,28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.