Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4999
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Третьякова, В. С. | |
dc.contributor.author | Кайгородова, А. Е. | |
dc.contributor.author | Шаров, А. А. | |
dc.contributor.author | Зеер, Э. Ф. | |
dc.date.accessioned | 2024-10-07T07:13:00Z | - |
dc.date.available | 2024-10-07T07:13:00Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Третьякова, В. С. Базовые компоненты личностного ресурса, характеризующие персонифицированный субъект деятельности: исследование влияния на академическую успешность студента вуза / В. С. Третьякова, А. Е. Кайгородова, А. А. Шаров, Э. Ф. Зеер // Science for Education Today. - 2024. - № 2. - С. 206-230. - Библиогр.: с. 222-224 (32 назв.). - : 3 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1780198 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4999 | - |
dc.description.abstract | В статье раскрывается проблема прогнозирования академической успешности студента вуза. Цель - определить базовые компоненты личностного ресурса, характеризующие персонифицированный субъект деятельности, и эмпирическим путем выявить их влияние на академическую успешность студента вуза. В основу научного анализа положены ресурсный и деятельностный подходы, в психологических традициях которых лежит методологический принцип единства сознания и деятельности С. Л. Рубинштейна и А. Н. Леонтьева. Методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы, диагностические методики, регрессивный анализ, методы математической статистики, обобщения и классификации. Основные результаты, к которым пришли авторы, заключаются в определении базовых смыслообразующих компонентов личностного ресурса в соотнесенности с компонентами персонификации, по которым, по мнению авторов, можно судить об успешной, персонифицированной личности. Эмпирическим путем выявлено их влияние на академическую успешность студентов вуза. Установлено, что не все компоненты личностного ресурса оказывают одинаковую степень влияния на академические успехи студентов вуза. В структуру личностного ресурса ученые включают потенциалы, перечень которых достаточно большой. Авторы определили базовые компоненты, представляющие личностный ресурс, с учетом структуры персонифицированной личности. Установлено, что данные компоненты личностного ресурса могут быть психологическими предикторами, определяющими успешность студента вуза в профессионально-образовательной деятельности. Комплексное диагностическое исследование показало различную степень влияния выявленных компонентов на академическую успешность студентов вуза. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | академическая успешность | |
dc.subject | компоненты личностного ресурса | |
dc.subject | персонифицированная личность | |
dc.subject | студенты вузов | |
dc.title | Базовые компоненты личностного ресурса, характеризующие персонифицированный субъект деятельности: исследование влияния на академическую успешность студента вуза | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 2. - С. 206-230 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
bazovye-komponenty-lichnostnogo-.pdf | 1,04 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.