Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4998
Название: | Исследование особенностей поддержки обучающихся со стороны наставников для профессионального становления специалиста |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2024. - № 2. - С. 179-204 |
Авторы: | Лавриненко, С. В. Старцева, Е. В. |
Ключевые слова: | взаимодействие вуз–производство подготовка студентов в вузе поддержка обучающихся профессиональное становление система наставничества типы наставников функции наставников |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Лавриненко, С. В. Исследование особенностей поддержки обучающихся со стороны наставников для профессионального становления специалиста / С. В. Лавриненко, Е. В. Старцева // Science for Education Today. - 2024. - № 2. - С. 179-204. - Библиогр.: с. 196-198 (36 назв.). - : 4 табл., 5 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Исследуется проблема подготовки и становления востребованных, высококвалифицированных специалистов. Цель статьи - выявление особенностей поддержки обучающихся со стороны наставников для профессионального становления специалиста. Работа выполнена с использованием следующих методов психолого-педагогического исследования: в качестве теоретических авторами были использованы логические методы научного познания: анализ, синтез и обобщение информации; в качестве эмпирических применялись анкетирование как один из опросных методов и метод сбора социальной информации; в качестве вспомогательного метода использовались математические и статистические методы интерпретации результатов. При оценке значимости различий между данными студентов разных курсов применялся непараметрический метод статистики - критерий хи-квадрат Пирсона. В результате исследования авторами выявлены особенности поддержки и подготовки студентов в вузе. Определены четыре типа наставников, в которых нуждаются студенты: 1) наставник по образовательному процессу; 2) наставник-психолог; 3) наставник по науке; 4) наставник от производства. Предложены и обоснованы функции каждого типа наставников, кроме этого авторами предлагается система взаимодействия между наставниками. На основе исследования выявлены особенности поддержки обучающихся со стороны наставников для профессионального становления специалиста. Предложена форма поддержки и подготовки студентов с помощью системы наставничества, особенностью которой являются четыре типа наставников. Описывается система взаимодействия наставника и студента. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4998 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-osobennostey-podder.pdf | 928,3 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.