Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4991
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКуламихина, И. В.
dc.contributor.authorКанунникова, Н. В.
dc.contributor.authorГолубовская, Е. А.
dc.contributor.authorАрупова, Н. Р.
dc.date.accessioned2024-10-07T07:12:58Z-
dc.date.available2024-10-07T07:12:58Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationКуламихина, И. В. Оценка уровня сформированности универсальных компетенций для осуществления иноязычной профессиональной коммуникации в контексте применения модели педагогического дизайна ADDIE / И. В. Куламихина, Н. В. Канунникова, Е. А. Голубовская, Н. Р. Арупова //  Science for Education Today. - 2024. - № 2. - С. 7-31. - Библиогр.: с. 22-24 (29 назв.). -  : 2 рис., 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1780189
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4991-
dc.description.abstractПроблема настоящего исследования связана с выявлением эффективных способов повышения уровня образовательных результатов. Цель исследования - выявить особенности развития универсальных компетенций для осуществления иноязычной профессиональной коммуникации и определить уровень их сформированности на основе авторского применения модели педагогического дизайна ADDIE для студентов. В качестве методов исследования использовались теоретический анализ литературы, сравнительно-аналитический обзор источников, терминологический анализ, анализ педагогических практик. В качестве основополагающего исследовательского подхода применялся метод педагогического моделирования ADDIE, который нашел выражение в процессе технологии проектирования учебного пособия и учебного курса. Авторы применили методологию педагогического дизайна ADDIE для проектирования курса обучения профессиональной коммуникации на английском языке студентов ветеринарных направлений подготовки в соответствии с принципами компетентностно-ориентированного образования. Материалы прошли апробацию в течении 2022/23 учебного года. На этапе апробирования пособия было задействовано 59 учащихся первого курса ветеринарных направлений и 5 преподавателей кафедры иностранных языков Омского государственного аграрного университета. Для сбора и изучения необходимой информации применялись методы педагогической диагностики: наблюдение, опрос и тестирование студентов. Итоговый уровень сформированности их иноязычной коммуникативной компетентности измерялся посредством оценки экспертов-преподавателей. В качестве методов математической статистики использовались T-критерий Вилкоксона и критерий Фишера. В работе проведена оценка уровня развития универсальных компетенций для осуществления иноязычной профессиональной коммуникации в контексте применения модели педагогического дизайна ADDIE. Применительно к проведенному исследованию модель педагогического дизайна ADDIE включала 5 этапов: анализ, проектирование, разработку, реализацию, оценку эффективности. Учебные результаты участников контрольной и экспериментальной групп проиллюстрировали очевидную эффективность заявленной авторской технологии в развитии универсальных компетенций для иноязычной профессиональной коммуникации, валидность результатов была подтверждена при помощи методов математической статистики. Разработанная технология на основе модели ADDIE продемонстрировала свою эффективность в развитии универсальных компетенций, необходимых для осуществления иноязычной профессиональной коммуникации, что подтвердилось более выраженной положительной динамикой учебных результатов студентов экспериментальной группы
dc.languagerus
dc.subjectиноязычная профессиональная коммуникация
dc.subjectкомпетентностно-ориентированное обучение
dc.subjectкритерий Вилкоксона
dc.subjectкритерий Фишера
dc.subjectмодель ADDIE
dc.subjectпедагогический дизайн
dc.subjectуниверсальные компетенции
dc.titleОценка уровня сформированности универсальных компетенций для осуществления иноязычной профессиональной коммуникации в контексте применения модели педагогического дизайна ADDIE
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 2. - С. 7-31
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-urovnya-sformirovannosti-.pdf827,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.