Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4991
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Куламихина, И. В. | |
dc.contributor.author | Канунникова, Н. В. | |
dc.contributor.author | Голубовская, Е. А. | |
dc.contributor.author | Арупова, Н. Р. | |
dc.date.accessioned | 2024-10-07T07:12:58Z | - |
dc.date.available | 2024-10-07T07:12:58Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Куламихина, И. В. Оценка уровня сформированности универсальных компетенций для осуществления иноязычной профессиональной коммуникации в контексте применения модели педагогического дизайна ADDIE / И. В. Куламихина, Н. В. Канунникова, Е. А. Голубовская, Н. Р. Арупова // Science for Education Today. - 2024. - № 2. - С. 7-31. - Библиогр.: с. 22-24 (29 назв.). - : 2 рис., 2 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1780189 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4991 | - |
dc.description.abstract | Проблема настоящего исследования связана с выявлением эффективных способов повышения уровня образовательных результатов. Цель исследования - выявить особенности развития универсальных компетенций для осуществления иноязычной профессиональной коммуникации и определить уровень их сформированности на основе авторского применения модели педагогического дизайна ADDIE для студентов. В качестве методов исследования использовались теоретический анализ литературы, сравнительно-аналитический обзор источников, терминологический анализ, анализ педагогических практик. В качестве основополагающего исследовательского подхода применялся метод педагогического моделирования ADDIE, который нашел выражение в процессе технологии проектирования учебного пособия и учебного курса. Авторы применили методологию педагогического дизайна ADDIE для проектирования курса обучения профессиональной коммуникации на английском языке студентов ветеринарных направлений подготовки в соответствии с принципами компетентностно-ориентированного образования. Материалы прошли апробацию в течении 2022/23 учебного года. На этапе апробирования пособия было задействовано 59 учащихся первого курса ветеринарных направлений и 5 преподавателей кафедры иностранных языков Омского государственного аграрного университета. Для сбора и изучения необходимой информации применялись методы педагогической диагностики: наблюдение, опрос и тестирование студентов. Итоговый уровень сформированности их иноязычной коммуникативной компетентности измерялся посредством оценки экспертов-преподавателей. В качестве методов математической статистики использовались T-критерий Вилкоксона и критерий Фишера. В работе проведена оценка уровня развития универсальных компетенций для осуществления иноязычной профессиональной коммуникации в контексте применения модели педагогического дизайна ADDIE. Применительно к проведенному исследованию модель педагогического дизайна ADDIE включала 5 этапов: анализ, проектирование, разработку, реализацию, оценку эффективности. Учебные результаты участников контрольной и экспериментальной групп проиллюстрировали очевидную эффективность заявленной авторской технологии в развитии универсальных компетенций для иноязычной профессиональной коммуникации, валидность результатов была подтверждена при помощи методов математической статистики. Разработанная технология на основе модели ADDIE продемонстрировала свою эффективность в развитии универсальных компетенций, необходимых для осуществления иноязычной профессиональной коммуникации, что подтвердилось более выраженной положительной динамикой учебных результатов студентов экспериментальной группы | |
dc.language | rus | |
dc.subject | иноязычная профессиональная коммуникация | |
dc.subject | компетентностно-ориентированное обучение | |
dc.subject | критерий Вилкоксона | |
dc.subject | критерий Фишера | |
dc.subject | модель ADDIE | |
dc.subject | педагогический дизайн | |
dc.subject | универсальные компетенции | |
dc.title | Оценка уровня сформированности универсальных компетенций для осуществления иноязычной профессиональной коммуникации в контексте применения модели педагогического дизайна ADDIE | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 2. - С. 7-31 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ocenka-urovnya-sformirovannosti-.pdf | 827,85 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.