Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4973
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шило, Н. Г. | |
dc.contributor.author | Таранова, М. В. | |
dc.contributor.author | Абакумова, К. В. | |
dc.date.accessioned | 2024-10-07T07:12:54Z | - |
dc.date.available | 2024-10-07T07:12:54Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Шило, Н. Г. Модель реализации системности в профессионально-педагогической деятельности учителя математики / Шило Надежда Григорьевна, Таранова Марина Владимировна, Абакумова Ксения Вячеславовна // Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 2. - С. 124-134. - Библиогр.: с. 132-133 (15 назв.). - : 1 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1778163 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4973 | - |
dc.description.abstract | В данной статье показана одна из возможных теоретических моделей реализации системности в профессионально-педагогической деятельности будущего учителя математики в процессе обучения. Построенная модель представлена с позиции системно-методологического полхода к деятельности учителя как носителя деятельности и ориентирована на актуализацию системности в предстоящей профессионально-педагогической деятельности. В предлагаемой теоретической модели одной из важнейших составляющих является комплекс специальных средств: системно-структурных, предметных знаний и процессуально-дидактических, которые соответствуют общенаучной (методологической), собственно предметной и учебно-дидактической деятельности учителя. Собственный педагогический опыт подтверждает, что использование данного комплекса специальных средств в деятельности учителя порождает особый системный стиль (способ) его практической и мыслительной деятельности. Цель статьи: раскрыть сущность и содержание теоретической модели реализации системности в профессионально-педагогической деятельности будущего учителя математики. Методология. Методологическими основами данного исследования являются исходные положения и идеи теоретико-конструктивной и аналитико-рефлексивной теории. Использовались основные методы и средства системной стратегии мыслительной и практической деятельности, системно-структурной и конструктивной методологии реализации научно-исследовательской деятельности, а также основные идеи теории познания, мышления и рефлексии. Результаты исследования. Исходя из системно-методологического подхода к определению деятельности учителя, разработаны содержание и структура концептуально-теоретической модели реализации и актуализации системности в профессионально-педагогической деятельности учителя математики. Заключение. Представлены выводы о необходимости реализации и актуализации представленной теоретической модели, функционально-ориентированной на реализацию системности в профессионально-педагогической деятельности учителя математики. При этом дальнейшее практическое воплощение данной модели позволит усовершенствовать качество работы педагога в процессе обучения математике, оптимизировать процесс обучения, а также повысить эффективность математического образования. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | деятельность учителя математики | |
dc.subject | обучение математике | |
dc.subject | педагогическая деятельность | |
dc.subject | подготовка учителей математики | |
dc.subject | системность в деятельности учителя | |
dc.title | Модель реализации системности в профессионально-педагогической деятельности учителя математики | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 2. - С. 124-134 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
model-realizacii-sistemnosti-v-p.pdf | 825,52 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.