Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4900
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шамов, А. Н. | |
dc.contributor.author | Меркиш, Н. Е. | |
dc.contributor.author | Принципалова, О. В. | |
dc.date.accessioned | 2024-07-04T21:17:33Z | - |
dc.date.available | 2024-07-04T21:17:33Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Шамов, А. Н. Исследование возможностей глобальной цифровой среды для институционального и самостоятельного ознакомления с культурно-концептной информацией / А. Н. Шамов, Н. Е. Меркиш, О. В. Принципалова // Science for Education Today. - 2024. - № 1. - С. 168-183. - Библиогр.: с. 175-177 (31 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1776344 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4900 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема использования глобальной цифровой среды в качестве ресурса информации о концептах немецкой лингвокультуры. Цель статьи - исследование возможностей глобальной цифровой среды для институционального и самостоятельного ознакомления с культурно-концептной информацией. Исследование цифровой среды проводилось в течение двух семестров в 12 учебных группах, изучающих немецкий язык в МГИМО МИД России. В процессе исследования применялись следующие методы: опрос и изучение письменных и устных высказываний студентов в процессе их погружения в цифровую среду, анализ и систематизация накопленного опыта по обучению концептам немецкой культуры. В статье обобщен опыт исследования глобальной цифровой среды в качестве ресурса культурно-концептной информации. Определены функции среды, используемой в обучении иностранному языку: информационная, образовательная, мотивирующая, диагностирующая. Выявлены перспективы институционального и самостоятельного ознакомления с информацией о ключевых концептах культуры. Обоснованы критерии отбора медиатекстов, используемых в качестве ресурса культурно-концептной информации: наличие данных об изучаемых концептах, соответствие ценностным ориентирам российского общества, актуальность и новизна материалов, соразмерность языковому уровню студентов-международников. В результате проведенного исследования были изучены возможности цифровой среды для ознакомления с культурно-концептной информацией. Имплементация положений исследования в практику преподавания будет способствовать эффективному использованию виртуального культурно-языкового пространства и позволит повысить качество языковой и профессиональной подготовки специалистов-международников. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | глобальная цифровая среда | |
dc.subject | информационные ресурсы | |
dc.subject | концепт немецкой лингвокультуры | |
dc.subject | культурно-концептная информация | |
dc.subject | обучение иностранному языку | |
dc.subject | обучение иноязычной культуре | |
dc.title | Исследование возможностей глобальной цифровой среды для институционального и самостоятельного ознакомления с культурно-концептной информацией | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 1. - С. 168-183 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-vozmozhnostey-globa.pdf | 695,51 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.