Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4898
Название: Объективная оценка достигаемых образовательных результатов: особенности проектирования и применения оценочных средств в современных условиях цифрового развития
Другие названия: Science for Education Today. - 2024. - № 1. - С. 125-148
Авторы: Абрамова, В. Ю.
Векслер, А. К.
Глубокова, Е. Н.
Назмутдинова, Т. С.
Попова, Р. И.
Чернышова, Э. П.
Шелухина, О. А.
Калабина, И. А.
Ключевые слова: валидность оценочных средств
надежность оценочных средств
образовательный результат
оценка компетенций
проектирование оценочных средств
фонд оценочных средств
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Абрамова, В. Ю. Объективная оценка достигаемых образовательных результатов: особенности проектирования и применения оценочных средств в современных условиях цифрового развития / В. Ю. Абрамова, А. К. Векслер, Е. Н. Глубокова [и др.] //  Science for Education Today. - 2024. - № 1. - С. 125-148. - Библиогр.: с. 138-140 (24 назв.). -  : 3 табл., 6 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье рассматривается проблема проектирования и применения фондов оценочных средств в контексте объективной оценки образовательных результатов по программам высшего образования. Цель статьи - выявить особенности проектирования и применения оценочных средств в современных условиях цифрового развития для осуществления объективной оценки достигаемых образовательных результатов. Для достижения цели статьи авторы использовали теоретические (анализ теоретических источников) и эмпирические (опрос 222 преподавателей) методы. Полученные данные были подвергнуты количественному и качественному анализу. Авторами проанализированы подходы к трактовке оценочных процедур и средств в теоретических исследованиях и нормативных документах. Основные результаты исследования позволили выявить ряд проблем разработки фондов оценочных средств: подмена предмета оценки на знаниевую составляющую; ориентация на разработку оценочных материалов на уровне дисциплины; оценка валидности и надежности проектируемых оценочных средств; оценка трудозатрат преподавателя; соотношение применяемых шаблонных оценочных средств и заданий практического характера; сложности в проектировании междисциплинарных фондов оценочных средств и оценки компетентности в целом; недооценка возможностей цифровой среды в разработке и применении оценочных средств. Оценка преподавателями проблем проектирования и применения фондов оценочных средств зависела от предметной области, к которой относятся преподаваемые ими дисциплины, и наличия опыта участия в разработке фондов оценочных средств различных уровней. Зависимость от стажа профессиональной деятельности и занимаемой должности выявить не удалось. По результатам исследования сделаны выводы о типах проблем проектирования и применения фондов оценочных средств в современных условиях, предложены рекомендации.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4898
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
obektivnaya-ocenka-dostigaemyh-o.pdf783,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.